Комиссия по Северному морскому пути и Арктике
Развитие Российской Федерации – ключевая цель для поддержания и улучшения благополучия всех жителей страны. А так как современная экономика напрямую связана с эффективной логистикой, развитие транспортного сектора - необходимость.
Для Мурманской области вопрос актуальный. Здесь сходятся автомобильный, железнодорожный, водный виды транспорта, проложены трубопроводы, действуют воздушные гавани. Но жизнь в арктических широтах сложна. Чтобы развитие здесь и по всему северному побережью России шло нарастающими темпами, есть административное решение.

Появление специальной комиссии
По прямому указу главы РФ была сформирована комиссия Госсовета «Северный морской путь и Арктика». Ее руководителем стал действующий губернатор Мурманской области (с 2019 года) Андрей Чибис.
Миссия – выполнение задач, которые появляются при усилении присутствия России в арктических водах и при развитии транспортной инфраструктуры. Севморпуть – это не просто маршрут федерального значения, а проект для безопасности всей страны.
Значение этого решения – в консолидации и контроле всех видов инвестиций и ресурсов. Северные регионы – не самое простое место для строительства, промышленности, бизнеса, грузоперевозок. Важно планомерно развивать все секторы экономики, а это связано с бюджетом и сроками окупаемости.
Основное о задачах и деятельности
Председатель государственной комиссии «Северный морской путь и Арктика» Андрей Чибис не раз подчеркивал: общая задача состоит в обеспечении реализации российской политики в Арктике по плану до 2035 года.
Причина такой концентрации – высокий уровень конкуренции за перспективы, которые открываются с освоением СМП. Ряд государств активно стремится установить контроль над водными, биологическими, ископаемыми, логистическими и иными ресурсами Арктики. Это не имеет негативной окраски само по себе – но параллельно звучат призывы отстранить Россию чуть ли не от присутствия в северных широтах.
Не помешать такому развитию событий, а нарастить потенциал Российской Федерации и дать ей возможности призвана комиссия «Северный морской путь». Достичь этого получится, если выстроить и диверсифицировать логистику, увеличить численность населения, использовать для этого все доступные ресурсы и инвестиции.
Для выполнения такой комплексной цели:
- ведется анализ уже действующих правовых механизмов;
- формируются предложения по достижению заданных целей;
- рассматриваются результаты, выполняется обратная связь.
Среди вопросов, которые рассматривает государственный орган, особенно выделяются:
- производственные, экономические и социальные процессы, напрямую связанные с ростом транспортных возможностей России в Арктике;
- анализ и решение различных проблем, связанных с проживанием в сложных климатических условиях;
- мониторинг окружающей среды с целью сохранения биологического разнообразия и экономного использования природных богатств;
- работа над «ядерными» вопросами (в первую очередь – защита окружающей среды от негативного воздействия человеческой деятельности);
- создание предложений для сопряженных государственных органов и ответственных лиц по улучшению условий для присутствия РФ в Арктике.
Неудивительно, что настолько богатый пласт передан под крыло опытному специалисту. Действующий губернатор Мурманской области не первый год курирует вопросы, связанные с жилым фондом, обустройством и улучшением жилищно-коммунальных ресурсов, другими социальными направлениями с арктическим «акцентом».
Заседания и результаты
Еще в октябре 2024 года в Москве состоялось первое заседание комиссии Госсовета. В декабре прошлая еще одна встреча рабочей группы, посвященная усилению взаимодействия между службами и подразделениями, которые занимаются спасательными операциями и работами по поддержанию работоспособности транспортной инфраструктуры.
Обычно такие мероприятия проходят вне внимания представителей Госсовета. Но Севморпуть – это государственный проект с утвержденным планом и бюджетным финансированием. Поэтому усиление транспортных потоков следует сопровождать ростом уровня защиты от погодных и иных неблагоприятных факторов.
Повышение транзитных мощностей, уплотнение графика ледовых проводок, увеличение тоннажности проводимых судов требуют гарантий для безопасности здоровья и жизни персонала, транспорта, груза. Поэтому предложение налаживать аварийно-спасательную инфраструктуру является здравым и логичным.
Первые итоги деятельности комиссии выглядят обстоятельно. Размах взят масштабный – поэтому результаты российской политики не заставят себя ждать.


Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться