Развитие большого Северного морского пути

Развитие большого Северного морского пути

Сегодня важно не только использовать уже проверенные маршруты для сообщения со всем миром, но и развивать новые. История показывает: транспортные каналы внезапно блокируются военным способом, политическим решением, экономическими инструментами, в силу случайных и даже глупых происшествий.

География «дала» шанс России – это большой Северный морской путь. Он не имеет альтернатив как наиболее короткий маршрут из Тихого океана и восточных портов к морям Европы. И поэтому для мировой торговли представляет собой способ ускорения логистики и экономии средств.

Развитие большого Северного морского пути

При усилении этого направления грузоперевозок российская экономика получает существенный импульс:

  • внутренние проекты по загрузке собственного производства и логистики;
  • строительство новых объектов и развитие существующих;
  • появление опорных мощностей для переходов через Арктику.

Поэтому развитие большого Северного морского пути получает первый приоритет для логистики федерального масштаба.

Основные направления развития

У России есть не так много вариантов для перевозок груза объемом во много млн тонн:

  • «окно в Европу»: причалы Санкт-Петербурга загружены на месяцы вперед, и в этом районе быстро развиваются порты Бронка и Усть-Луга;
  • южные терминалы: на постоянной основе грузы принимает только Новороссийск, и его складских площадок критически мало;
  • Дальний Восток: перевозка ограничена дальностью доставки и сложностями с подачей достаточного количества сухопутного транспорта.

Благодаря науке и технике еще с середины 1930-х годов активно используется Севморпуть. Этот уникальный арктический маршрут позволяет грузу «проходить» на десятки тысяч км меньше. Если оценить деньгами – это экономия сотен тонн ценного топлива в каждом рейсе.

Но чтобы дальняя доставка стала более оперативной, требуется основательная предварительная подготовка.

Инфраструктура

Развитие большого Севморпути – это порты и инфраструктура. И это не только подъемно-транспортные мощности – нужны склады для временного хранения, автомобильные и железнодорожные подъездные пути и т.д. Модернизация и строительство – вот каркас дальних грузоперевозок.

Сегодня в России активно работают над такими проектами как:

  • Сабетта: в «молодом» порту (с 2012 года) строят новые терминалы с полноценными ледозащитными сооружениями;
  • «Бухта Север»: в районе порта Диксон возводится новый порт для перевалки нефти, который для этих широт и климата будет иметь высокую ценность;
  • «Енисей»: угольный терминал, который позволит не только усилить добычу полезного ископаемого, но создать дополнительную базу поддержки СМП;
  • Индига, Тулома, Утренний, Ударник и т.д. – новые терминалы, которые помимо сырьевых грузов призваны принимать и обрабатывать несырьевые (от продуктов питания до стройматериалов).

Арктические проекты – это видимая вершина. Для их функционирования прилагают усилия производственные и транспортные компании. Требуется организация и модернизация дорожной сети, мостовых сооружений, что в условиях низкой среднегодовой температуры является не самой простой задачей.

Важный момент – всецелая финансовая поддержка государства. По специальной программе (рассчитана до 2035 года) вложения ведутся из федерального и местных бюджетов, есть интерес у частных инвесторов. Внесены даже поправки в налоговое законодательство в части ускоренной амортизации из-за экстремальных климатических условий.

Флот

Проблема Севморпути – почти постоянное присутствие льда и сложные погодные условия. Для их преодоления требуются ледоколы – без них крупнотоннажный флот способен проходить из восточных вод на Запад в течение всего 2-3 месяцев в году.

Россия давно строит ледоколы. Сегодня действует даже особый план по развитию собственного арктического флота – «обычные» и атомные ледоколы мощностью на валах до 120 тысяч кВт. Их особенность – специальный класс по системе оценки готовности судна к условиям навигации (например, Arc4 или Arc7).

Параллельно строятся грузовые суда – сухогрузы, танкеры, газовозы, контейнеровозы. Именно они и несут на себе ношу транзитных и каботажных грузоперевозок. Особенность арктического флота – необходимость в подготовке к ледовым условиям (хотя при следовании за ледоколом требования снижаются).

Поэтому чтобы большой Северный морской путь рос и приносил выгоду, в него требуется вложить импульс. Но экономика и события в мире делают свое дело – российский маршрут становится популярнее с каждым годом. 

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться