Северный морской путь термины

Северный морской путь термины

Северный морской путь проходит по водам, которые очень сложны для навигации. Причина заключается в погодных условиях: транспортные суда постоянно сталкиваются со смертельной опасностью остановиться и вмерзнуть в лед.

Поэтому профессиональная подготовка и даже владение терминами для Северного морского пути играют базовую роль как для жизни каждого моряка, так и для достижения цели всего похода.

Северный морской путь термины

Сложности на маршруте

Этот судоходный транспортный маршрут является наиболее сложным в мире. Он проходит вдоль северного побережья России и пролегает через такие моря как:

  • Баренцево;
  • Белое;
  • Печорское;
  • Карское;
  • Лаптевых;
  • Восточно-Сибирское;
  • Чукотское.

Движение с Запада на Восток или наоборот летом – это до 3 месяцев условно спокойной обстановки. Зимой (все остальное время года) на маршруте царствует лед – от отдельных обломков небольшого размера и целых ледяных островов до бескрайних ледовых полей.

Помимо него препятствием является сама погода – она здесь неустойчивая и суровая:

  • сильный порывистый ветер (скорость движения воздуха достигает 35-40 м/с);
  • температура воздуха (среднее значение – до -30 °С).

С этих трудностей и начинается Северный морской путь.

Подготовка судна к выходу в рейс, поддержание работоспособности его агрегатов, работа с навигационными опасностями, определение положения в океане, обеспечение связи с береговыми службами – круглосуточная работа всего экипажа оплачивается не просто так.

Что нужно знать о навигации

Морякам следует основательно подготовиться к выходу из порта – иначе угроза становится смертельной. Севморпуть является наиболее коротким и быстрым транспортным маршрутом из Тихого океана в воды Атлантики, но он осложнен опасностью остановки из-за льда.

В этой части мира судоходство выполняется с ледоколами. В ледовых условиях только они способны гарантировать безопасность жизней моряков и сохранность ценных грузов. Прокладывание маршрута с учетом глубины акватории, скорости и направления течений, погодных условий выполняется по целому своду норм и правил.

Постоянно ведется сбор информации по температуре и влажности воздуха, скорости ветра, солености воды, наличию и толщине льда. Наблюдения за погодой сопровождаются регулярным обменом сведениями с береговыми службами и другими судами.

Пополнить запасы топлива и продовольствия получится в портах по маршруту или с других судов. Но для этого важно предварительно перевезти ресурсы – на это работает целая «армия» транспортных и портовых специалистов.

В море всю обстановку держит под контролем капитан. Под его началом целая команда выполняет спектр задач вплоть до обеспечения плавучести судна. На берегу работают картографы, метеорологи, радисты, слесари, сварщики, операторы, машинисты и даже пилоты воздушных судов – десятки профессий, которые дают свой вклад в эксплуатацию Севморпути.

Чтобы применять эти и другие знания на практике быстро и без потери контроля над ситуацией, требуется специализированное образование и практика на настоящем судне. Подготовка моряка и получаемый им опыт – залог успешной навигации.

Круглогодичная навигация

Парадокс, но именно опасности Ледового океана и позволяют российскому флоту обеспечивать круглогодичную навигацию по Севморпути. Пройти от европейских тихих морей до Берингова пролива на Дальнем Востоке через Арктику зимой способны только ледоколы.

Так называют специальные суда с усиленной конструкцией и автономностью плавания до нескольких лет (по запасам топлива). Благодаря мощной двигательной установке они развивают скорость до 40-45 км/час в чистой воде и продавливая своей массой лед, выдерживают темп до 20 км/час в ледовых условиях.

У них нет ограничений по району плавания – ледоколы одинаково пригодны для навигации в восточных, западных и северных районах. Главное требование к их эксплуатации – предварительная подготовка специалистов.

На борту современных судов находится ЯЭУ – ядерная энергетическая установка. Поэтому помимо «классического» экипажа (от штурмана до матроса) требуются подготовленные технические специалисты. Причем среди операторов двигательных установок, машинистов, мотористов, механиков и электриков есть и более уникальные должности – к примеру, дозиметрист. 

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться