Северный морской путь 2
Северный морской путь 2 — это новая стратегия развития. Главная задача – это поэтапно развить направление для укрепления экономической независимости и выстроить новую мировую логистику.
Что это такое
Северный морской путь два – это самый короткий транспортный коридор, который соединяет между собой Европейскую часть Российской Федерации и Дальний Восток. Передвижение по этому пути возможно круглый год. Единственным препятствием является лед, поэтому для движения обязательно используются ледоколы, ведь Восточно-Сибирское море характеризуется большим количеством льдов и торосов и считается самым труднопроходимым участком для движения.
Всего СМП 2 проходит через шесть морей: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово. На побережье более 70 портов и перевалочных баз. Самыми крупными считаются:
- Мурманск;
- Архангельск;
- Петропавловск-Камчатский;
- Владивосток.
Длина пути от Карских Ворот до бухты Провидения – 5600 км. Путь от северной столицы до Владивостока составляет более 14 000 км. Таким образом перевозка по этому пути не только позволяет сэкономить время, но и топливо.
Исторические факты
Один из важнейших историко-технологический прорывов для страны произошел 3 декабря 1959 года, когда состоялось официальное поднятие флага на ледоколе «Ленин». Именно эта дата стала днем атомного ледокольного флота в Российской Федерации.
Помимо своей огромной мощи, ледокол размещал на себе целую лабораторию, “университет”, в котором училось более восьми тысяч моряков. Судно было на ходу почти тридцать лет, успев пройти расстояние, которое равно 30 кругосветным путешествиям вдоль экватора. Все результаты исследований, которые удалось получить во время пройденных миль, помогли существенно увеличить объем грузооборота по магистрали и внести необходимые правки в навигацию.
В 2028 году в состав атомного ледокольного флота будут переданы новые суда. Сейчас это семь универсальных ледоколов. Помимо атомного ледокольного флота доступны портовый флот и суда атомно-технического обслуживания. Чтобы можно было увеличить круглогодичную навигацию ведется строительство дополнительных атомных ледоколов, которые в скором времени будут готовы к эксплуатации.
Усиление безопасности и сокращение времени на перевозку
Роль Севморпути ежегодно растет, его можно использовать в международных перевозках. Это привело к тому, что Россия начала активно развивать это направление. Совместно с РФ активное участие в развитии канала примет Китай.
Другим плюсом, помимо небольшой длины по сравнению с другими направлениями, считается его безопасность. За прошедший год количество поставок углеводородов по магистрали в Азию увеличилось на 14,5%.
Что может помешать развитию
Как и говорилось выше, основная проблема Севморпути – это непростые погодные условия. Из-за этого в несезон передвижение груза стоит значительно дороже, так как приходится использовать атомные ледоколы.
Также на многих маршрутах отмечаются малые глубины, которые могут затруднять прохождение крупнотоннажных судов. Из-за этого приходится выстраивает дополнительные маршруты.
Также требуется развитие инфраструктуры многих портов. Сейчас проводится капитальный ремонт причальных сооружений, дноуглубление и установка современных навигационных систем. Это позволит принимать в любом порте любые суда.
Чем важен СМП для России
Российская Федерация не перестает осваивать маршруты СМП и активно занимается реконструкцией портов. Для передвижения сырья этот путь используют такие крупные компании, как Лукойл, Газпром, Роснефть и многие другие.
Эта магистраль позволяет открыть доступ ко многим ресурсам Арктики и Сибири, где происходит активная добыча нефти и природного газа. Так как в арктическую трассу впадает более 70% рек страны, по ним удается совершать доставку необходимых грузов во многие прибрежные города.
До 2035 года по национальному проекту страна планирует инвестировать в развитие Севморпути порядка 2 трлн.рублей, при необходимости возможны дополнительные вложения суммой 500 млрд рублей.
В планах к 2035 году построить глубоководный порт в Архангельске. Он станет третьим портом, который сможет принимать суда, которые используются для транспортировки тысячи контейнеров. На данный момент таких портов всего два – это Сабетта и Мурманск.
Сейчас главная задача – это развить большой проект Северного Морского пути 2, который будет проходить от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока и обеспечит круглогодичную навигацию, которая возможна благодаря строительству новых атомных ледоколов.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться