Итоги Северного Морского Пути в 2024 году
В 2024 году Северный морской путь стал перспективным транспортным направлением не только для России, но и для других стран мира. На данный момент развитие СМП это приоритет национального проекта РФ «Эффективная транспортная система», которая будет реализовываться с 2025 до 2027 года.
Строительство портов
Задачей развития Северного Морского пути на 2024 год стала реконструкция многих портов. Для создания безопасных терминалов, чтобы принимать грузы и быстро их обслуживать, было начато дноуглубление порта «Бухта Север». Параллельно разрабатывается проведение таких же работ в Сырадасайском месторождении. В Певеке происходит строительство грузового терминала, а в Архангельске будет построен глубоководный морской торговый порт, который будет иметь глубину более 14 метров.
Происходит расширение Мурманского порта. В области будут расширена пропускная способность железнодорожных путей, которые также играют большую роль в доставке грузов. Отдельно планируется строительство порта для Республики Беларусь.
Почти все 70 портов и перевалочных баз требуют ремонта. Это необходимо не только для безопасности. Такая модернизация позволит принимать полностью загруженные суда, что существенно увеличит товарооборот не только Российской Федерации, но и других стран, которые будут пользоваться СМП.
Навигация
Навигация по Северному Морскому пути 2024 станет полностью круглогодичной в восточном секторе. Он включает в себя Восточно-Сибирское, Чукотское и море Лаптевых. Это произойдет благодаря строительству новых атомных ледоколов. На 2024 год работает 10 ледоколов, только 7 из них относятся к атомным. В планах страны увеличить количество таких судов до 9, это произойдет к 2030 году.
Атомные ледоколы необходимы, чтобы передвигаться в суровых природных условиях Арктики среди большого количества скопления льда.
Итоги навигации 2024 года показали, что:
- за весь год было выдано 1223 разрешения на плавание на данной территории;
- произошло увеличение грузоперевозок с начала года на 5,3% ;
- по пути перевозят различные грузы: продукты питания, строительные материалы, пиломатериалы, технику, социально значимые продукты и сжиженный природный газ, и нефть.
В этом году также произошло увеличение поставок СПГ, было перевезено 35 партий.
Показатели транзита
На данный момент объем международного транзита по магистрали составляет почти 3 млн тонн, это на 40% больше, чем было в прошлом году. Благодаря использованию такого маршрута удается доставить необходимые товары из Шанхая в Москву за две недели. Помимо России по СМП доставляются товары из Китая в Беларусь.
Правовые проблемы Севморпути в 2024 году
На данный момент это одна из главных тем, которые обсуждаются, если речь заходит о Севморпути. Россия все больше укрепляет свои позиции в правовых вопросах. Это позволяет заявить о владении данной магистрали не только из-за того, что все территориальные воды относятся к Российской Федерации.
Сейчас эта магистраль – самый короткий путь, который соединяет европейскую часть Российской Федерации и Дальний Восток. Это значит, что правила передвижения по этому маршруту должна устанавливать Россия, основываясь на правовом режиме территориального и внутреннего моря.
По сути СМП – это аналог Суэцкому или Панамскому каналу, который имеет более короткую протяженность.
Пользоваться СМП желают и другие страны, например, большая часть грузоперевозок Китая проходит по данному участку.
Второй пункт, который требует внимания – это разработка шельфа в Арктике. СМП - единственный путь, который ведет в данный регион. Для изучения и защиты природы был создан Арктический Совет, деятельность которого также распространяется на часть территории магистрали. В него входят несколько стран: Россия, США, Исландия, Канада, Дания, Финляндия, Швеция, Норвегия. Так как почти все страны входят в состав НАТО, общие экономические и политические отношения остаются весьма напряженными.
Ежегодно увеличивается число стран, которые хотят пользоваться и осваивать акваторию СМП. Так, особый интерес к территории проявляют Япония, Сингапур, страны Евросоюза. Севморпуть не имеет одну трассу, а определяется набором территорий, по которым может происходить движение.
Развитие СМП по приказу президента Российской Федерации будет происходить вплоть до 2035 года. Для реализации проекта будет выделено до 2 трлн рублей. Сейчас – это ключевой транспортный коридор, который позволяет транспортировать отечественную продукцию в Арктику и другие регионы.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться