Перспективы и развитие северного морского пути в 2025
Северный морской путь – альтернативный транспортный коридор, соединяющий российскую дальневосточную, западную части с Европой и Азией. Проходящий через 6 морей, Ледовитый, частично Тихий океаны. И, одновременно, названный президентом приоритетным, национальный проект, включающий меры по освоению арктических территорий, улучшению качества жизни местного населения.
Объем грузоперевозок по СМП постоянно растет. Играет роль и перенаправление грузопотоков и внутренние перевозки. Например, портовые мощности достигли 40 миллионов тонн, объем каботажных доставок – до 5.6 миллионов.
С 2025 года Северный морской путь откроет круглогодичную навигацию. Что еще ждет российскую Арктику в ближайшем будущем?
Расширение Севморпути
В скором времени СМП изменится. Протяженность водной трассы увеличится до 8000 морских миль. В дополненной программе развития СМП есть пункты по включению в маршрут портов, не входящих в акваторию Севморпути. Например, терминалов Санкт-Петербурга, Калининграда.
Этот шаг обоснован экономическими перспективами, необходимостью расширения маршрутов и повышения привлекательности морского коридора для всех участников перевозок. А также интерес, проявляемый к альтернативной трассе иностранными партнерами.
Новые маршруты
Уже в июне китайская NewNew Shipping Line запустила Северный экспресс 1, соединяющий порты Шанхая, Нинбо с Архангельском. Грузы, доставляемые кораблями по СМП отправляются до пункта назначения по железной дороге.
Это пилотный проект для транспортировки контейнерных, генеральных грузов, нацеленный на "раскатку" логистических решений, с предоставлением субсидий для грузоперевозчиков, выделенных из федерального бюджета. В планах – увеличение числа регулярных рейсов, как и количества судов на постоянной контейнерной линии, запущенной NewNew Shipping Line.
Инфраструктура
Круглогодичная навигация требует соответствующей инфраструктуры - терминалов для хранения, перегрузки, стоянки. Оборудованных причалов для захода кораблей и совершенствования причалов:
- модернизация портов, терминалов – включая речные транспортные узлы, обустройство береговых линий для выгрузки товаров, оборудования, топлива для обеспечения местного населения всем необходимым;
- строительство железнодорожных веток, соединяющих порты Дальнего Востока и Северо-Запада (не входящими в акваторию) с Большой землей;
- запуск 15 спутников – для мониторинга, наблюдения за акваторией, обеспечения безопасности, улучшения навигации за счет проработки логистики с учетом текущих метеорологических условий по пути следования судов.
Также ведется работа над запуском единой платформы цифровых сервисов для сбора, анализа данных, получаемых со спутников, необходимых для управления мореплаванием, организации гидрометеорологической безопасности прохода по ледовым трассам, мониторинга экологической обстановки в Арктике.
До середины 2025 года должен быть завершен запуск экосистемы Ледовый навигатор, созданной для судовладельцев, транспортных компаний и капитанов судов. Навигатор, получая данные со спутников о скоплении льдов, позволит выстраивать точные, безопасные маршруты.
Флот
По заявлению председателя правительства РФ В. Мишустина, в рамках реализации программы развития Севморпути планируется:
- расширить ледокольный флот – кроме уже спущенного на воду атомохода "Чукотка" будут построены еще 4 дизель-электрических ледокола и грузовые суда с ледовым классом;
- доукомплектовать вспомогательный флот несамоходными нефтеналивными, буксирными судами, особенно в замерзающих портах;
- увеличить количество спасательно-аварийных кораблей.
Уже летом этого года анонсировано строительство атомоходов класса 22220 - Ленинград (заложен в этом году) и Сталинград, строить который начнут в 2025. После окончания строительства российский арсенал будет состоять из 6 универсальных атомных ледоколов и двух головных кораблей “Россия” и “Лидер”. На постройку второго (проект 10510), мощностью 120 МВ, что дает ему возможность прокладывать путь во льдах толщиной до 4 м, будет выделено порядка 90 миллиардов рублей.
Кроме этого китайская NewNew Shipping Line и Росатом заключили соглашение о совместном строительстве флота с классом Arc7. Суда такого класса могут без проводки проходить в арктических льдах толщиной от 2 метров.
Все эти меры направлены на организацию круглогодичной навигации и покрытие потребностей участников- и транспортных компаний, и грузоотправителей. Ведь по прогнозам, к 2030 году грузооборот по Севморпути достигнет 100 миллионов тонн.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться