Северный морской путь и санкции

Северный морской путь и санкции

Есть мнение, что отсутствие развития своей территории приведет к появлению у нее новых хозяев. Поэтому Россия активно использует свой потенциал во всем, что касается улучшения. Арктический регион и перевозки по Севморпути – не исключение.

Санкции против Северного морского пути (точнее, против тех, кто занимается его эксплуатацией) стали появляться еще в 2014 году. Вводить их начали в качестве инструмента принуждения России к уступкам перед западными странами. Сегодня российская экономика и логистика в частности продолжают существовать в условиях сильного внешнего давления.

Северный морской путь и санкции

Суть санкций

Задача накладываемых ограничений проста – сдерживание экономического развития в интересах вполне определенных государственных структур. В этом сознательно участвуют правительства и банки, это целенаправленно или вынужденно поддерживает бизнес.

Источником большинства таких указаний официально является США. Меньший, но тоже весомый объем санкций в адрес России и Северного морского пути вводится странами Евросоюза. Азиатские и африканские государства изо всех сил стараются не быть вовлеченными в эту «историю».

Основная причина происходящего очень проста: защита лидерских позиций на глобальном рынке производства, потребления, грузоперевозок и т.д. А так как Севморпуть является маршрутом, который дает альтернативу традиционному Суэцкому каналу, его пытаются блокировать.

Российское государство прямо заинтересовано в контроле этой транспортной артерии – это грандиозный проект. Он уже приносит пользу если не всей мировой экономике, то северной части планеты – наверняка. Это видно по транзитному времени для перевозки из Шанхая (мощный логистический хаб) в Роттердам (тоже не самый маленький порт):

  • через Суэцкий канал – не менее 32-33 суток, зависит от загрузки и двигателя судна;
  • по СМП – как минимум на 8-9 суток меньше при любых условиях.

Другая сторона того, почему Северный морской путь находится под санкциями – климатические перспективы. Арктические земли сейчас – ледяная пустыня для человека, но так будет не всегда. Метеорологи отмечают тенденцию на снижение среднегодовой температуры, что подтверждается таянием льдов и постепенным увеличением навигационного периода.

Сегодня перевозки нефти, металлов, зерна, генеральных грузов через Арктику находятся под контролем России по технологическим причинам. У нас есть ледокольный флот и транспортная инфраструктура – у других этого нет. Западные «лидеры» опасаются отсутствия монополии, но сил удержать весь мир у них не хватает.

В российском секторе арктических широт навигация наиболее проста. Чуть севернее – и не помогают даже ледоколы. Коммерческому флоту приходится использовать веками проторенные пути через южные океаны и платить миллионы долларов в виде различных сборов – это большой бизнес. Поэтому санкции к СМП вводятся не случайно.

Ценность маршрута

Арктический маршрут – это перспективы не только для России. Он интересен для стран всего северного полушария:

  • заметная экономия времени на перевозки различных грузов – это ускорение международной торговли и экономики на местах;
  • расширение географических и социальных возможностей для россиян – новые рабочие места, туризм, рекреация и т.д.;
  • уже работающие и разрабатываемые проекты по добыче полезных ископаемых объемом в миллионы тонн;
  • защита территории от зловредного воздействия (по этой причине военные и разведывательные корабли других стран на СМП не допускаются).

Севморпуть находится под санкциями из-за того, что он маршрут стратегический. Компании и лица, которые его обслуживают, быстро попадают в списки для новых и новых запретов.

Влияние ограничений

Стремление западных стран к монополии в добыче и удержанию рынка нефти видно в любом ежедневном выпуске новостей. Для контроля перевозок, промышленности, банков и прочего более «мелкого» вводятся ограничения в адрес физических и юридических лиц:

  • корпорация «Росатом» – оператор СМП;
  • другие государственные структуры («Росморречфлот», «Росшельф» и т.д.);
  • судоходные компании, которые направляют в арктические воды свой флот;
  • судостроительные заводы, которые поставляют продукцию в Россию;
  • добывающие и производственные организации (начиная с таких названий как «Роснефть», «Новатэк», «Норникель», «Сегежа»);
  • любые аффилированные структуры, дочерние компании и связанные с ними персоны, члены семей и т.д.

Санкции против СМП – инструмент для принуждения к остановке развития. Радует, что российская экономика обладает мощным потенциалом.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться