Танкеры на Северном морском пути

Танкеры на Северном морском пути

Россия была, есть и будет для Европы и Азии соседом и партнером. Об этом прямо говорит география: мимо северного побережья страны проходит маршрут общемировой важности. И ледовые условия на всем его протяжении не являются поводом отказываться от экономии при транспортировке на дальние расстояния.

Отдельное место в грузообороте Северного морского пути занимают такие суда как танкеры. У них насыщенная история и по-прежнему большое будущее – несмотря на оптимизм «зеленой» энергетики и перспективы альтернативных источников энергии.

Танкеры на Северном морском пути

Наливные грузы

В структуре не только российской, но всей и мировой экономики не первые годы особую роль играет топливо. В основе получения материалов, изделий и целых технологий лежит химическая реакция горения. Школьникам, студентам и взрослым интересно осознавать, что атомная станция – это технически сложный «кипятильник» со множеством технических условий.

Различные виды транспорта, тепловые электростанции, химические и некоторые другие типы заводов в качестве сырья используют нефть и газ. Достоинство этих веществ – их агрегатное состояние: жидкие субстанции в большом объеме проще хранить и перевозить.

Поэтому появление такого класса судов как танкер логично. Это – специальная плавучая конструкция, рассчитанная на безопасную транспортировку различных веществ:

  • газообразные или жидкие (сжиженные);
  • под значительным давлением или без него;
  • горючие, химически активные и т.д.

В резервуарах наливной груз преодолевает тысячи километров между портами. А чтобы танкер прошел по Северному морскому пути не только вовремя, но и без повреждений, необходим ледокол.

Сложности навигации

СМП – это маршрут длиной «всего» 5600 километров. Начинается он в проливе Карские ворота (переход из Баренцева моря в Карское) и заканчивается в бухте Провидения (вскоре после выхода из Северного Ледовитого океана в Тихий океан).

Его ценность – заметная экономия времени и топлива на переход из Китая и стран Азии в Европу. Традиционный путь в Санкт-Петербург через Суэцкий канал – это около 23 тысяч км, а вдоль севера России – не больше 14 тысяч км.

Но «цена» навигации высока – здесь почти круглый год царят экстремальные погодные условия. Выглядит это так:

  • низкие и особо низкие температуры: с учетом района маршрута воздух в любое время суток «нагрет» от 0…10 °С до -20…-30 °С;
  • сильный и постоянный ветер: скорость движения воздуха достигает 15…20 м/сек летом и до 40…50 м/сек зимой;
  • ледовое покрытие, плавающие глыбы льда: главная опасность этих вод, которая приводит к обмерзанию и остановке судна;
  • сильный дефицит коммуникаций, портов, связи, технической помощи: ограниченность ресурсов моряков требует высокой квалификации;
  • экологические риски: устранить разливы и загрязнения в таких обстоятельствах очень тяжело, а отсюда они будут влиять на всю Россию, поэтому ответственность требуется также экстремального уровня.

С началом зимы (после ухудшения ледовой обстановки) потребуются ледоколы. Россия обладает собственным флотом таких плавсредств. Каждый из них выполняет роль первооткрывателя: за ним по «проспекту» из поверхности без слоя льда передвигаются обычные суда.

Для моряков СМП начинается в Мурманске или во Владивостоке. В этих портах выполняют бункеровку, смену экипажа, навигационную и иную техническую подготовку. Ценой ошибки может стать жизнь, поэтому танкеры по Северному морскому пути обслуживают только профессионалы.

Успехи в судоходстве

В сентябре 2023 года вдоль российского берега прошли два судна с 2 миллионами баррелей нефти (около 272,8 тысяч тонн). Главная особенность этого рейса – отсутствие ледового класса. Так называют конструктивную готовность к судоходству в воде с дрейфующим льдом и даже со слоем льда на поверхности.

Разрешение на аналогичные проходы получали тогда и другие команды, навигация для каждой завершилась успешно. Эти новости стали открытием: по Северному морскому пути стало технически возможным прохождение обычных танкеров.

Российская добывающая отрасль активно использует нефте- и газовозы. От организации их работы зависит «большая» экономика – от достатка обычных работников и их семей до благополучия всего государства.

Количество танкеров в акватории Севморпути постоянно и неуклонно растет. Так, в 2024 году на регулярной основе эксплуатировалось не менее 24 бортов для наливных грузов. Правительство сообщает об успехах судоходства – рост заявок и выполненных проводок исчисляется сотнями.

Это значит, что рейсы коммерческого и национального значения выполнялись и выполняются в оговоренные сроки. В российской Арктике проводят даже туристические экскурсии – это показатель технологического роста и перспектив.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться