Схема Северного морского пути

Схема Северного морского пути

Севморпуть, несмотря на все климатические и геополитические изменения, остается важнейшим транспортным коридором, соединяющим страны Европы и Азии. И, безусловно, он становится самой важной внутрироссийской магистралью, по которой осуществляется перевозка грузов вдоль всего арктического побережья РФ. Схема Северного морского пути сложна, а с учетом стратегии его развития, становится еще сложнее. Ведь одна из ключевых транспортных артерий в мире, которая работает круглосуточно, в течение всего года – это серьезная заявка, которую Российская Федерация реализует.

Особенности Севморпути

В соответствии с законодательством весь Севморпуть контролируется Российской Федерацией. Это дает большие возможности для развития торговых, геостратегических отношений с азиатскими странами. Сейчас СМП это кратчайший путь между западными и восточными точками России, он, более чем в два раза, короче пути через Суэцкий канал. Да, пролегание через арктический регион усложняет регулярное использование Севморпути да и, помимо климатических, есть другие вызовы, с которыми сталкивается Россия, развивая этот маршрут. Но все прекрасно понимают значимость этого коридора, поэтому его развитие – не просто амбициозный проект, а один из ключевых проектов для нашей страны.

Схема Северного морского пути

Логистическая цепочка СМП

Схема логистической цепочки на Северном морском пути отработана десятки лет назад. Она включает в себя все ключевые порты на северном побережье страны, и логистические процессы устроены так, чтобы грузооборот был оптимальным, для всех участников схемы. Рассмотрим, через какие акватории и ключевые точки проходит маршрут СМП.

Баренцево море

Путешествие начинается здесь, в Баренцевом море, точнее, в Мурманске. Именно здесь работает самый крупный, незамерзающий и хорошо развитый порт в РФ, и именно Мурманск по праву считают главным узлом Севморпути. Мурманск – важный порт не только с точки зрения перевозки сырья, полезных ископаемых или каких-либо товаров, но и с точки зрения реализации нефтегазовых, других проектов на побережье и в Арктике.

Начав путь в Мурманске, суда продолжают путешествие по европейскому отрезку Северного морского пути. Следующий пункт назначения – Архангельск. Это тоже важный порт, ориентированный на экспорт российских товаров. Но есть не менее важная роль – именно Архангельск связывает маршруты СМП с речными и сухопутными маршрутами РФ.

Карское море

Продолжаем изучать схему Севморпути, и из Баренцева моря переходим в Карское. Оно более суровое, большую часть года его сковывают льды. Поэтому здесь используют мощные атомные ледоколы, нельзя обойтись без грамотного планирования маршрута с учетом постоянно изменяющихся условий.

Но и на этом суровом отрезке есть целых два порта – суда могут заходить или в Диксон или в гавань Сабетта. Эти логистические точки не «торговые», они важны для поставки грузов в арктический регион, а также, для обслуживания нефтегазовой промышленности.

Море Лаптевых

Еще одно море в схеме СМП, которое тоже сложно для судоходства и открыто для навигации не больше трех месяцев в году. Его границы начинаются у полуострова Таймыр и заканчиваются у Новосибирских островов. Главным здесь считается порт Тикси. В этой гавани разгружают продукты питания, строительные материалы, промышленные товары, оборудование и топливо, нужные жителям северных населенных пунктов. А загружают древесину и различные пиломатериалы.

Еще одна гавань, Хатанга, связывает Севморпуть с Красноярским краем и другими районами Сибири, обеспечивая поставки нужных грузов.

Восточно-Сибирское море

Его акватория начинается за Новосибирскими островами и заканчивается у мыса Дежнева. Это тоже суровый отрезок пути, проходящий через льды Арктики, и именно здесь находится самый северный российский порт – Певек. Через этот порт, в короткий навигационный период, проходят все грузы, которые нужны жителям Чукотки и Якутии. А на суда загружают полезные ископаемые, добытые в регионе.

Чукотское море

Им заканчивается схема сложной логистической цепочки сурового Северного морского пути. После него – Берингов пролив, и за ним начинается Тихий океан. В этой части СМП расположен порт Провидения – самый восточный в России. Чукотское море менее сурово, чем Восточно-Сибирское, Лаптевых и Карское, поэтому навигация на Дальнем Востоке возможно с мая до января.

Итоги

Достаточно длинный путь с запада на восток все равно остается самым коротким, поэтому и важным. Начинаясь в Европе (европейской части РФ), он проходит через несколько морей Северного ледовитого океана, где суда заходят в более чем 70 портов и множество перевалочных пунктов – в статье рассмотрены только главные на карте Севморпути. Но каждая точка на этой карте по-своему значима, а все вместе они составляют ту самую магистраль, которой мы по праву можем гордиться.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться