Влияние санкций на морские перевозки

Влияние санкций на морские перевозки

Негативное влияние санкций на морские перевозки (удорожание фрахта, увеличение сроков доставки), запрет на ввоз товаров из ЕС заставило операторов рассмотреть другие маршруты, перенаправив часть грузов на Севморпуть. В прошлом году по этой трассе доставляли углеводороды в Индию, Китай, в обратном направлении везли контейнерные грузы.

Санкции и СМП

В условиях санкций, нарушения логистических цепочек стала возрастать роль развития северной морской трассы. Поскольку российский СМП открывает прямой выход к странам Азии, Африки, Персидского залива, с которыми Россия усиливает торговые связи. Севморпуть уже снизил влияние санкционных ограничений на нефтяной экспорт в восточном направлении. После открытия круглогодичной навигации, первые танкеры, груженые нефтью отправились и из балтийского Приморска, Усть-Луги через Северное море, Арктику в Китай. 

Влияние санкций на морские перевозки

Кроме сокращения времени в пути, если сравнивать с обходом Европы через Суэцкий канал, и связанной с этим экономией топлива, большая часть транспортного коридора проходит по территориальным водам РФ, что позволяет:

  • уменьшить количество или обойтись без захода в иностранные порты;
  • нивелировать риски, возникающие при контроле перевозок – проверки, задержки грузов, арест судна;
  • исключить для компаний перевозчиков и грузоотправителей проблемы со страховкой;
  • снизить цену фрахта судов.

Если не брать в расчет санкции, за счет увеличения объемов торгового оборота между странами, обходные маршруты удлиняются по естественным причинам, из-за роста нагрузки на водные магистрали, ограничений по габаритам, осадке судов. В случае с СМП ограничивающих факторов нет. 

Теперь Севморпуть, в текущих нестабильных геополитических условиях, остается самым безопасным маршрутом, даже при условии непредсказуемого климата, сложной навигации и необходимости ледокольных проводок. 

Об этом говорит и рост объема транзитных международных грузоперевозок - 3 млн тонн к концу этого года, против 2 млн в 2023 году. Общий объем доставленных по Севморпути грузов составил 38 млн тонн. К 2030, даже при негативных сценариях, Росатом прогнозирует годовой объем грузопотока в 100 млн тонн. Третья часть которых придется на транзит. 

Сейчас ведется работа по номенклатурным спискам товаров, которые могут транспортироваться в суровых условиях при низких температурах для планирования логистики, загрузки, количества рейсов по Севморпути. 

Задачи

Чтобы Севморпуть стал международным транспортным коридором, экономически привлекательным для иностранных партнеров, необходимо модернизировать инфраструктуру:

  • порты;
  • железнодорожные подъезды;
  • терминалы;
  • перевалочные комплексы. 

А также организацию безопасности, введение в эксплуатацию систем мониторинга, научные картографические, гидрометеорологические исследования. И все это, с минимизацией рисков для арктической экосистемы. На эти цели из федерального бюджета будет выделено больше 18 млрд рублей.

Требует внимания и портовая инфраструктура крупных рек, как стратегического маршрута для каботажной навигации, доставки необходимых товаров в рамках Северного завоза и обеспечения оборудованием, вывоза угля, леса и углеводородов с перерабатывающих предприятий.  На реконструкцию и строительство новых объектов Правительство выделит порядка 30 млрд. рублей.

Ледокольный и спасательный флот

Круглогодичная навигация невозможна без ледоколов, а непростой, непредсказуемый климат и тяжелая ледовая обстановка требуют организации безопасности судоходства. На данный момент вахту на СМП несут 3 атомохода серии 22220. 3 января был спущен на воду для итоговых испытаний, только что сошедший со стапелей, ледокол Якутия. После проверки, оформления документов атомоход отправится в порт приписки – Мурманск. 

До 2030 планируется построить еще 2 универсальных ледокола и головной атомоход мощностью 120 ватт, способный преодолевать лед толщиной до 4 метров и двигаться со скоростью 22 узла по чистой воде. 

Для спасательного флота разработаны буксиры NE025, предназначенные для транспортировки несамоходных объектов, доставки оборудования на рабочей палубе. Эти же буксиры участвуют в дноуглубительных и гидротехнических работах. Могут использоваться для ликвидации разливов нефтепродуктов без захода в нефтяное пятно. 

А для обеспечения стабильной связи, обмена информации между ведомствами, участниками логистического рынка создается единая цифровая экосистема, объединяющая все электронные сервисы. Кроме этого, ведется работа над проектом Развитие Арктической зоны РФ и Северного морского пути, включающая меры по сохранению экологии, обеспечению национальной безопасности и обучению специалистов, чтобы закрыть нехватку кадров в отрасли. 

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться