Круглогодичная навигация по Севморпути начнется в 2024 году

Круглогодичная навигация по Севморпути начнется в 2024 году

К этому времени, напомним, грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год.

Стабильные и безопасные грузоперевозки по Северному морскому пути (СМП) как в западном, так и в восточном направлениях без сезонных ограничений планируется начать в 2024 году, сообщил вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на совещании о ходе выполнения экспериментального кругового рейса газовоза «Кристоф де Маржери».

«К 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год. Решить поставленную задачу возможно за счет увеличения периода арктической навигации», — сказал Трутнев. По его словам, период судоходства в водах восточного сектора Арктического бассейна обычно длится не более 5 месяцев в году: начинается в июле и завершается в конце ноября. Поэтому расширение навигационного окна в восточном направлении позволит повысить эффективность использования этого транспортного коридора.

Газовоз-танкер ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери» покинул порт Сабетта 5 января и отправился на восток по трассе Севморпути. Судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки. За 11 суток он достиг китайского порта Цзянсу. После разгрузки 27 января «Кристоф де Маржери» отправился в обратный путь. У мыса Дежнева — восточной оконечности СМП — 7 февраля судно было взято под проводку ледоколом «50 лет Победы». 16 февраля суда приближались к проливу Вилькицкого, соединяющего море Лаптевых с Карским морем. Возвращение в порт Сабетта планируется 19 февраля. Это станет самым поздним в истории арктической навигации высокоширотным рейсом.

Севморпуть, пишет «Российская газета», может стать важнейшей транспортной артерией России, позволяющей более чем на треть сократить морской путь из Европы в Азию. В 2020 году по нему было транспортировано почти 33 млн тонн грузов, в том числе более 18 млн тонн СПГ. За последние 5 лет грузопоток по СМП вырос почти в 5 раз. Его дальнейшее увеличение должно обеспечить крупные проекты по добыче полезных ископаемых и производству СПГ, реализуемые сейчас в Арктике, такие как «Арктик СПГ-2» и «Восток Ойл».

«Рейс „Кристоф де Маржери“ еще на шаг приблизил нас к реализации планов руководства страны по наращиванию навигации и увеличению грузопотока Северного морского пути», — подчеркнул Трутнев.

Источник: электронно-периодическое издание "Нефть и Капитал"
Year-round navigation along the Northern Sea Route to begin in 2024

Возврат к списку новостей