Новые северные морские пути

Новые северные морские пути

Северный Морской Путь является главной судоходной трассой России в Арктике. Будучи кратчайшим маршрутом, связывающим Европу и Азию, он позволяет снизить стоимость грузоперевозок в несколько раз (в сравнении с южными морскими путями).

В последнее время развитию Севморпути, как очевидному стратегическому приоритету, уделяется особое внимание: ведутся работы по организации круглогодичного транспортного коридора, обновляются портовые мощности, строятся новые терминалы и т.д. Новый Северный Морской Путь позволит нарастить объемы грузоперевозок и торговли, эффективнее развивать и осваивать северные территории, богатые полезными ископаемыми.

Новые северные морские пути

Енисей – ворота Севморпути

Одна из основных задач – расширение Енисейского направления СМП. Речным терминалам отводится одна из ключевых ролей в транспортировке грузов в страны Юго-Восточной Азии. По Енисею грузы переправляются в Дудинку, где происходит их перегрузка на морские суда для дальнейшей отправки по Севморпути.

Для реализации поставленных задач требуется строительство новых грузовых портов. В устье Енисей возводятся два подобных объекта:

  • Бухта Север. Перспективная мощность этого нефтеналивного терминала доходит до 100 млн т. В северной части Красноярского края активно разрабатываются богатые месторождения нефти. По планам добываемое сырье будет перевозиться из этого терминала по СМП.
  • Порт Енисей. Основное назначение этого  морского терминала – экспорт каменного угля, добытого на Сырадасайском месторождении, по Севморпути. Мощность нового объекта будет составлять 5 млн т, но в будущем объемы ежегодных грузоперевозок удвоятся.

Судя по стремительным темпам строительства новых и модернизации существующих грузовых портов в ближайшее время грузопоток с Енисея по СМП вырастет в разы.

Обновление Северного Морского Пути

Развитие СМП происходит в первую очередь за счет развития портовой инфраструктуры на всей протяженности маршрута. Всего портов на Севморпути более 70, но основными являются 10:

  • Мурманск. Это основной арктический порт, который не замерзает круглый год, благодаря теплому течению. Именно Мурманск является главной базой СМП. Сейчас его границы расширяются, а инфраструктура активно модернизируется. К 2025 г уровень годового оборота грузов должен достичь 70 млн т.
  • Архангельск. Это старейший порт в Арктике, основанный еще в XVI веке. Его глубоководный район – опорная база для развития СМП до 2035 г. Развитие архангельского порта связано с активным освоением новых месторождений на арктических территориях и увеличением объема экспорта.
  • Нарьян-Мар. Сейчас пропускная способность достигает 500 тыс т грузов в год. За счет технического переоснащения терминала ожидается удвоение грузооборота.
  • Сабетта. Это самый новый порт в Арктике. Первые суда вошли в Сабетту в 2013 году. Изначально объект строился для транспортировки СПГ и обеспечения круглогодичной навигации по СМП. В ближайшее время к объекту будут приписаны более двух десятков судов и 4 ледокола. В результате грузопоток СМП увеличится до 80 млн т.
  • Игарка и Диксон. Эти два порта во многом схожи: в 90-е годы они были в упадке, а сейчас переживают период возрождения. В Диксоне планируется построить перевалочный терминал для перегрузки добываемых в регионе углеводородов на морские суда.
  • Дудинка. После масштабной реконструкции причалов и модернизации энергоснабжающих систем, увеличения складских площадей пропускная способность терминала существенно возрастет.
  • Тикси. Этому порту отведена роль базового пункта управления инфраструктурой на восточном направлении СМП. Соответственно объект будет полностью модернизирован и обзаведется собственным портовым флотом.
  • Певек и Бухта Провидения. Этим чукотским портам отведена роль опорных точек для новых Северных Морских Путей. На них ложится выполнение таких задач, как обеспечение бункеровки, безопасности судоходства, осуществление поддерживающих функций. После реконструкции грузооборот объектов возрастет в 5 раз.

Благодаря перечисленным модернизационным мероприятиям, согласно обновленному плану развития СМП, к 2030 г грузооборот должен вырасти до 120 млн т, а к в 2035 – до 160 млн т.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться