Правила Северного морского пути

Правила Северного морского пути

Северный морской путь – судоходный коридор, который в части РФ начинается в Мурманске и заканчивается на Чукотке, в бухте Провидения. Через Карские ворота, через Баренцево и Карское моря, через море Лаптевых и Восточно-Сибирское, к Берингову и Чукотскому морям – так идут суда по Севморпути, преодолевая 5600 километров. Естественно, столь длинный, сложный маршрут, при достаточно насыщенном судоходстве, не мог остаться без регламентирования.

Поэтому существуют Правила плавания по Северному морскому пути, которых обязаны придерживаться все, кого эти правила касаются. Тем более с учетом круглогодичной навигации, которая должна начаться в 2024 году. А это увеличит грузовой поток, соответственно, активность судоходства. Даже сейчас, при сезонной навигации, судоходство в акватории СМП достаточно интенсивное, и в большей части не обходится без ледокольной проводки, что еще больше усложняет условия.

Правила Северного морского пути

Зачем нужен регламент

Нельзя переоценить значение Севморпути для нашей страны. От него зависит и развитие Арктики (российской ее части), и экономика страны – за счет активно развивающейся логистики, которая занимает солидную часть от логистики общей. Плюс – развитие Дальнего Востока, Сибири не может обойтись без СМП. Его значение действительно велико, и пусть не вводят в заблуждение расчеты и мнения специалистов, оценивающих этот морской коридор, только с точки зрения международной логистики.

Но, вместе с этим, у навигации по Севморпути есть несколько проблем, которые, частично, помогает решить регламент. Можно выделить две наиболее серьезные проблемы.

Аварийные ситуации. СМП – сложнейшая трасса, и не только из-за суровых климатических условий. Даже существующая транспортная система достаточно сложная, динамическая, а береговая инфраструктура не настолько развита, чтобы полностью обеспечить безопасное передвижение судов по СМП. Отсюда – необходимости в более строгом регламентировании судоходства.

Экологический фактор. Грузовые перевозки негативно влияют на экологию Северного ледовитого океана. Топливо загрязняет воды, выбросы оксидов азота, серы и серного ангидрида попадают в атмосферу. Плюс – самый обычный мусор, попадающий в океан. Экологические проблемы достаточно серьезны уже сейчас, но с активизацией навигации они только усугубятся – если не контролировать судоходство.

Не будем забывать и о защите суверенных прав нашего государства, так как СМП пролегает рядом с границами РФ по морю, а в некоторых частях и нарушает их. Соответственно, без согласия РФ, без следованию регламента судоходства пройти такие отрезки маршрута нельзя.

Существующие Правила Северного морского пути нацелены на решение названных проблем.

Что регламентирует документ

Современные правила плавания в акватории Северного морского пути регулируют такие аспекты:

  • обобщенную организацию судового плавания;
  • их проводку;
  • гидрометеорологическое, навигационное, гидрографическое сопровождение;
  • ледокольную проводку;
  • лоцманскую ледовую проводку;
  • организационные установки радиосвязи;
  • требования безопасного судоходства;
  • требования защиты водной и воздушной среды от попадания загрязняющих веществ.

Все суда, путь которых пролегает по этому маршруту, обязаны получить соответствующее разрешение. Если судно задерживается в акватории и не успевает ее покинуть до указанного срока, капитан уведомляет об этом Администрацию СМП. Также информирование осуществляется при выходе судов из акватории.

Все правила и регламенты перечислены в Приказе Минтранса РФ № 7 от 17.01.13. Данные указания действуют на все суда, привилегий не предусмотрено.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться