Акватория Северного морского пути на карте
Развитие Севморпути, как транспортная магистраль, соединяющая Дальний Восток и западные российские территории, одна из приоритетных национальных целей. В планах - расширение ледокольного флота, увеличение объема грузопотока за счет выгодных для иностранных компаний-перевозчиков условий.
Несмотря на непредсказуемость погоды, сложность навигации по арктическим льдам, маршрут все равно остается экономически рентабельными, поскольку позволяет компаниям перевозчикам снизить расходы на топливо за счет сокращения времени плавания.
Акватория СМП
Водный кодекс дает определение акватории, как водному пространству, ограниченному естественными, условными или искусственными границами (с терминалами, рейдами, подходами к ним).
Акватория Северного Морского пути на карте проходит по российским территориальным водам, по морям Ледовитого, Тихого океанов. Захватывает водное пространство вдоль побережья РФ с севера и административно ограничена:
- с востока – бухтой Провидения, по параллели мыса Дежнева в Беринговом проливе (вдоль водной границы с США);
- с запада – Карскими воротами, по меридиану, проходящему по мысу Дежнева до Новой Земли и границами проливов Югорский (Маточкин) Шар.
Условно Севморпуть разбит на два сектора – восточный, охватывающий Чукотское, Восточно-Сибирское, море Лаптевых и западная трасса в Карском море. Протяженность пути от бухты Провидения до Карских ворот составляет 5600 км или 3000 морских миль. И это самый короткий путь из Европы на Владивосток.
Если брать расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока, то это 14280 км, что на 9000 км меньше, чем Суэцкая магистраль и на 15000 меньше, чем обходная трасса через Мыс Доброй Надежды.
Хотя в суровых арктических условиях, сложной ледовой обстановки, непредсказуемой погоды расстояние во многом зависит от проложенного маршрута, сезона. Например, в восточном секторе более сложные ледовые условия и проход судов часто возможен только с сопровождением ледоколов. Что автоматически увеличивает расчетное время плавания.
Портовая инфраструктура
Включает более 70 терминалов, перевалочных пунктов. Но главным, считающимся начальной точкой маршрута СМП остается порт Мурманска, с причала которого в 1915 году ошвартовался грузовой пароход Drott.
Сейчас это особая экономическая зона и часть северного морского транзитного коридора Мурманск-Петропавловск-Камчатский, входящего в магистраль СМП и призванный соединить Азиатские и Европейские рынки.
Второй по значению пункт маршрута – порт Архангельска, ставший местом базирования основного состава арктического экспедиционного флота, службы гидрографии. Кроме инфраструктуры СМП развивается и проект Росатома МТК (транзитный коридор), призванный соединить азиатско-европейские рынки. Коридор также проходит по Севморпути от Мурманска до Петропавловска-Камчатского, использует ту же инфраструктуру. В которую дополнительно включен порт Владивостока.
Акватория Северного Морского пути на карте России дополняется новыми инфраструктурными объектами. Сейчас ведется активная модернизация, расширение терминалов, строятся новые перевалочные пункты на мурманских реках Тулома, Лавна, в заполярной Индиге. Запускается проект рефрижераторного терминала Ударник и отстраивается второй участок порта Сабетта с подходным каналом размер которого обеспечит судоходство в дрейфующих льдах.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться