День Северного морского пути
Официальным днем Северного морского пути считают 17 декабря. В этот день было образовано Главное управление СМП. До этого, правда, организация уже существовала и носила разные названия. Например, 23 апреля 1919 года создали комитет СМП, который занимался вопросами Арктики. После ведомство переименовывали еще 2 раза. Тогда почему официальной датой считают именно 17 декабря 1932 года.
История
До 1932 года работа профильных комитетов сводилась, в основном, к арктическим исследованиям. Открывались новые земли, вносились изменения в карты, изучались особенности климата, течений. Но возможность перевозки грузов по покрытой льдами никто всерьез не рассматривал. Ледоколов тогда не было, а проход на судах занимал слишком много времени – суда по полгода простаивали, зажатые льдами.
Первым об экономических перспективах Севморпути заговорил Отто Шмидт. Первые экспедиции не принесли нужного результата, но все изменил проход 1932 года, совершенный на ледокольном пароходе Сибиряков из Белого моря в Берингов пролив.
Технические характеристики Сибирякова были слабыми. У судна был всего один паровой двигатель мощностью около 2000 л.с. (для сравнения мощность атомного ледокола больше 75000 л.с.). Осложняло проход и полное отсутствие данных о ледовой обстановке и метеорологических условиях.
Но экспедиция, стартовав 28 июля из порта Архангельска проложила сквозной маршрут через арктические льды за одну навигацию. Ледокол потерял винты, команде приходилось вытягивать его из льдин на тросах. Но 1 октября того же года Шмидт с командой вернулись во Владивосток.
День СМП
Эта экспедиция открыла реальные перспективы трассы для экономики страны. И через 2 месяца после триумфального возвращения 17 декабре 1932 года было создано Главное управление СМП в задачи которого входило:
- прокладка судоходного маршрута от Белого Моря до Берингова пролива;
- содержание новой трассы;
- обеспечение безопасных условий для движения судов;
- гидрометеорологические исследования;
- развитию промышленности.
Возглавил управление Отто Юльевич Шмидт, а его заместителями стали М.И. Шевелев - полярный летчик, отвечавший за морской, воздушный транспорт. И Г.А. Ушаков, ученый, признанный исследователь Арктики, которому была доверена научная работа.
Первые результаты руководство страны смогло оценить уже через 3 года - в 1935 два лесовоза отправились по маршруту Ленинград-Москва. Фактически это была первая в истории Севморпути коммерческая грузоперевозка.
Развитие
Освоение Арктических территорий стало преимуществом и в годы Великой Отечественной войны, когда Севпорпуть стал важнейшей стратегических магистралью. По ней доставляли военные, гражданские грузы, проходили корабли Тихоокеанского флота.
В послевоенном СССР освоение Арктики продолжилось. Создавались ледоколы, строилась портовая инфраструктура, проводились гидро-метеорологическая работа (СССР одним из первых использовал дрейфующие станции).
В 2012 году на законодательном уровне были определены границы акватории, утвержден единый орган управления и определены его полномочия. Годом позже были проведены исследования на Чукотке и в Охотском море, результатом которых стало признание новой территории частью РФ (по решению ООН).
В современной России арктические проекты по разработке новых месторождений, улучшению уровня жизни северных регионов и развитию транспортной магистрали названы национальными целями. Был принят закон северного завоза, определен план работ по строительству нового ледоходного флота и увеличению объемов грузоперевозок по магистрали.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться