Где проходит северный морской путь

Где проходит северный морской путь

О том, где находится Северный морской путь, известно каждому логисту. Так называется трасса от Чукотки до Мурманска – вдоль арктических морей России, в наиболее сложных условиях, когда 7 и более месяцев в году здесь один сплошной лед.

Проверим, где проходит Северный морской путь, и какие основные его вехи проходят ледоколы и транспортные суда.

Где проходит северный морской путь

Основные пункты Северного морского пути

Чтобы понять, где пролегает Северный морской путь, достаточно открыть географическую карту. Общая протяженность магистрали – примерно 5600 км (или около 3025 миль), с запада на восток:

  • порт Мурманск;
  • Баренцево море;
  • Печорское море;
  • пролив Карские Ворота, пролив Югорский Шар;
  • Карское море;
  • пролив Вилькицкого;
  • море Лаптевых;
  • пролив Санникова или пролив Лаптева;
  • Восточно-Сибирское море;
  • пролив Лонга;
  • Чукотское море;
  • Берингов пролив, «ворота» Тихого океана;
  • бухта Провидения (как наиболее южный залив северного побережья Азии, выходящий в Берингов пролив).

Далее – путь к Владивостоку, к азиатским портам или в Тихий океан. При движении в сторону Европы маршрут вдоль Сибири идет в обратном порядке, а после Мурманска можно обогнуть Скандинавский полуостров и достичь Санкт-Петербурга – быстрее, чем через Суэцкий канал (и тем более – мимо мыса Доброй Надежды).

Одна из основных особенностей арктического магистрали – она соединяет устья сибирских внутренних путей в единую водную систему. В Ледовитый океан впадают реки Лена, Хатанга, Енисей, Обь, Печора, Северная Двина, в акваторию Белого моря выходит Беломорско-Балтийский канал.

Другая – сложно сказать, где заканчивается Северный морской путь по ширине, хотя навигация в море достаточно точная. Основная сложность – принять нужный курс с учетом ледовой обстановки и метеорологической ситуации.

Навигационные условия СМП

Севморпуть является условно судоходным с точки зрения наличия льда. Тут летом на протяжении тысяч километров легко встретить одну-две льдины, что даже на тихом ходу судна способны повредить обшивку и привести к трагедии. К закрытию навигации лед становится поистине мощным – до 2-3 метров при длине до 20 метров и более. В связи с этим необходимо сопровождение каравана ледоколом – на всем маршруте включая дальневосточную территорию.

Найти помощь и продовольствие на Севере почти невозможно – берега скалистые, необитаемые, сочной растительностью и животными не изобилуют. Судоходство затруднительно еще и в отношении прибрежной акватории, поэтому движение водного транспорта разумно ограничивают. Перед выходом осуществляют полную проверку – включая авиационную разведку ледовых полей.

Известны случаи, что экспедитор не знал, где находится Северный морской путь, но после подписания контакта и после начала проработки деталей перевозки компания отказывалась даже с учетом дорогих штрафных санкций вплоть до судов. Причина комплексна:

  • для движения по СМП как по части Арктики требуется специализированное судно с соответствующей конструкцией, ледовым усилением, мощной двигательной установкой, навигационной системой и т.д.;
  • на судно необходимо иметь официальные документы от органа по сертификации (Российский морской регистр судоходства или иное национальное учреждение);
  • для постоянного контроля и оказания своевременной помощи при необходимости судно должно все время быть на связи с Администрацией СМП.

Для военных бортов подготовка обстоит еще сложнее (особенно не под флагом РФ). Путь любой экспедиции составляется так, чтобы оказаться западнее меридиана 125° восточной долготы – именно здесь пролегает граница СМП.

Достоинства СМП

Если знать, где проходит Северный морской путь на карте, сразу видны его достоинства в сравнении с «обычным» маршрутом через Суэцкий канал:

  • минимальное расстояние и транзитное время между портами Азии и Европы;
  • крупная экономия топлива и прочего необходимого на борту судна;
  • меньше границ между странами и проще оформление документов;
  • коридор связывает европейские и азиатские порты без рисков пиратства в океане и блокад.

Главный недостаток – необходимость в российских ледоколах: навигация по СМП длится с мая-июля по ноябрь-декабрь (до 6 месяцев), даже при движении вдоль берега.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться