Государства с выходом к Балтийскому морю

Государства с выходом к Балтийскому морю

Чтобы понять, какие государства имеют выход к Балтийскому морю, достаточно взглянуть на политическую или географическую карту мира.

Это даст представление о том, почему внешне небольшая водная акватория сыграла в мировой истории очень важную роль. Отследить ее влияние получится при изучении одного только названия.

Балтийское море со всем его побережьем называли в разных странах как море «Восточное», «Длинное», «Соленое», «Шведское», «Варяжское», «Голынское» и даже просто «Озеро».

Здесь столетиями развивались логистические цепочки, шли битвы, изучалась природа, добывались полезные ископаемые. Регион вошел в эпос сразу нескольких народов еще многие века назад. И чтобы убедиться в этом в полной мере, нужно посмотреть, какие государства имеют выход к Балтийскому морю.

Государства с выходом к Балтийскому морю

Страны с прямым выходом в Балтийском море

Балтика является большим внутренним морем, выход из которого естественным способом был возможен только в Атлантический океан. Его берег распределен между девятью государствами Европы.

И каждое из них в определенной степени получило свое текущее политическое, экономическое, социальное и культурное положение в обществе именно благодаря выходу к морю.

Дания

Если посмотреть на Балтийское море как на сосуд для жидкости, Дания (Датское королевство) выступает в роли пробки. Находится она на Ютландском полуострове и на большом количестве островов Датского архипелага, которые формируют проливы для выхода в Атлантику.

История Дании с давних времен напрямую связана с судоходством. Великое переселение народов (IV век до н.э.), военная слава викингов, объединение части земель Швеции и Норвегии – все это в значительной мере опиралось на морской транспорт.

Швеция

Швеция – это северные берега Балтики. Здесь находится колоссальное количество островов и скальных отмелей, а навигация в основном опирается на знание малых глубин и изрезанной береговой линии с бухтами и фьордами.

Морской транспорт для Швеции сыграл и продолжает играть весомую роль. Завоевания и расширения (включая знаменитую Северную войну с Россией), логистика и поставки, современные экономические взаимоотношения, развитой туризм – все это невозможно без судоходства.

Финляндия

Финляндия – северное государство с выходом в Балтийское море, которое является мощным каналом торговли как обмена ресурсами, товарами и продовольствием. Морской и водный транспорт для финнов – решающий аспект технической жизни государства.

Из моря есть доступ практически к любому уголку страны – по развитой сети рек, озер и соединяющих их каналов. Сеть морских портов и 6,5 тысяч км внутренних водных путей – основа экономики Финляндии.

Россия

Россия обладает небольшим «окном в Европу» – примерно 500 км из почти 8000 км. Но именно оно позволяет ей быть частью мировой экономики и не зависеть от различных инфраструктурных ограничений.

Балтийское море омывает сразу два отдельных российских региона – это Ленинградская (Санкт-Петербург) и Калининградская области. После Северной войны (с 1721 г.) и Великой Отечественной войны (с 1945 г.) эти земли являются западными морскими воротами России.

Прибалтийские страны

Эстония, Латвия и Литва – государства с выходом к Балтийскому морю, которые сильно зависят от международных поставок по воде. Исторические события здесь в основном развивались на суше, а мощная портовая инфраструктура получила импульс сравнительно не так давно.

Здесь расположены перевалочные пункты для грузов, следующих между Азией и ЕС. Сегодня это дает до 9% экономики – до 80% грузов является транзитными, мощность всех 8 портов – более 100 миллионов тонн в год.

Польша

Польша параллельно сухопутной жизни вела и ведет жизнь, связанную с водным транспортом. Тут расположено не так много морских и речных портов, но для экономики они играют весомую роль. А расположение в центре Европы делает страну удобной для дальнейшей автомобильной доставки грузов.

Германия

Германия (Федеративная Республика Германия) обладает выходом еще и в Северное море, что сыграло мощную роль в развитии ее экономики.

Еще со времен Средневековья и заканчивая современной историей страна обладала сильным морским флотом – военным и торговым. Сегодня в ряде северных городов (Бремен, Гамбург, Киль) находятся порты, где почти постоянно ведется перевалка импортных и экспортных грузов.

Непрямой выход

Ряд стран не имеют береговой линии на Балтике, но находятся в непосредственной близости от его акватории. Норвегия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания в значительной мере опираются на Балтику в своей экономике.

Активно пользуются поставками через порты Балтики, России и Евросоюза страны без прямого доступа к портам региона – Беларусь, Люксембург и другие.

Балтика для судоходства

Не было бы так важно, какие государства имеют выход к Балтийскому морю, если оно отличалось малыми глубинами. Как внутриматериковый водный бассейн, соединяющийся с Северным морем (оконечность Атлантического океана), Балтика интересна морякам как судоходный регион:

  • общая площадь – 419 тысяч кв. км (для сравнения, Черное море – 422 тыс. км2, Каспийское море – 322 тыс. км2);
  • среднее значение глубины – более 50 метров, в заливах – ощутимо меньше;
  • порты почти по всему периметру – Гетеборг, Копенгаген, Лулео, Оулу, Хельсинки, Котка, Выборг, Санкт-Петербург, Бронка, Таллинн, Рига, Лиепая, Клайпеда, Гданьск, Щецин, Любек, Киль и другие;
  • действует большое количество линейных контейнерных и паромных сервисов (самые известные – Maersk, CMA, COSCO, FESCO и т.д.).

С эстетической точки зрения Балтийское море интересно фьордами (узкие заливы), горными и водными пейзажами.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться