История Северного Морского Пути

История Северного Морского Пути

Северный морской путь – один из самых значимых и уникальных мировых маршрутов. Это кратчайшее расстояние от Европы до Дальнего Востока. В истории освоения Северного морского пути, которая начинается в XVIII веке, принимали участие исследователи и купцы, а с середины XXI столетия легендарный арктический маршрут стал привлекать внимание и туристов со всего мира. И это неудивительно. Ведь экспедиция по нему производит неизгладимое впечатление, даже несмотря на прохождение по достаточно суровой климатической зоне.

История Северного Морского Пути

СМП проходит по морям Северного Ледовитого и частично Тихого океана.

Маршрут

По официальным данным своё начало СМП берёт в Мурманске. Поворотным пунктом после движения вдоль Западной и Восточной Сибири становится Чукотка. Конечная точка – Владивосток, до которого судна доплывают через Берингов пролив. Остановки во время экспедиции предусмотрены и осуществляются в крупных портах:

  • Нарьян-Мар, находящийся в 70 милях от устья реки Печора;
  • Дудинка – расположен на правом берегу реки Енисей;
  • Диксон – на побережье Карского моря у входа в Енисейский залив;
  • Игарка – берег Игарской протоки Енисея;
  • Певек – в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря;
  • Тикси – побережье моря Лаптевых

Выгода по километражу очевидна. Однако в связи с климатическими особенностями маршрута, туристические круизы и экспедиции курсируют лишь дважды в год, на протяжении 2-4 месяцев, преимущественно в летнее время. Для беспрепятственного провода судов на протяжении всех 12 месяцев через льды используются атомные ледоколы, но их строительство обходится слишком дорого.

История освоения

История развития Северного морского пути берёт своё начало в XVIII веке. Сначала преодолевались совсем незначительные расстояния, но в эпоху Великих Географических открытий всё изменилось.

В числе первых исследователей были мореплаватели из Англии и Голландии. Их целью было найти дорогу в Китай, но на деле удалось достичь лишь Архангельской области.

В начале XVII века по приказу Бориса Годунова в Западной Сибири за полярным кругом был построен город Мангазея, который стал считаться богатейшим торговым портом. Именно туда по морям севера и устремились европейские купцы. Однако позже, после Смуты, плавание запретили. Так, история открытия на некоторое время приостановилась в своём продолжении и развитии.

Активный интерес к исследованию возродился лишь в XIX веке. Северные и дальневосточные территории стали известны на весь мир богатством доступных для добывания природных ресурсов. Появилась острая необходимость не только снабжать эти земли всем необходимым, но и как-то транспортировать ценный груз. В 1878 году, в знаменательный день, под руководством шведа Эрика Норденшельда, началось первое плавание, охватившее весь СМП. Экспедиция успешно прошла по морской магистрали до конечной точки, не без финансовой поддержки, в которой, в том числе, поучаствовал предприниматель из России Александр Сибиряков.

Последующие разработки ледокольных судов позволили проходить маршрут куда быстрее. Впервые такое плавание состоялось лишь спустя 60 лет, и было совершено советским исследователем Отто Шмидтом. Транспортировка добытых на северных и дальневосточных территориях природных ресурсов была осуществлена только в 1935 году. Это событие дало реальные надежды на возможность увеличить грузооборот в дальнейшем.

Немаловажную роль СМП сыграл и во времена Великой Отечественной войны, когда по нему активно курсировали русские корабли СССР. Главным образом, на транспортных военных судах осуществлялась транспортировка продовольствия и оружия.

Сегодня этот путь считается одним из самых перспективных национальных проектов страны в области транзитных грузовых перевозок. Реализуется он с 2018 года. Кроме того, в последние годы инфраструктура Северного пути активно развивается. Сегодня СМП считается исторически сложившейся, национальной и единой транспортной коммуникацией России в Арктике.

В условиях борьбы за ресурсы Арктики неизменно возрастает значение российского атомного флота, предназначенного для безопасной ледовой проводки. В связи с чем активно проектируются новые поколения рабочего транспорта.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Остались вопросы?

Заполните форму, специалист подробно проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное