Как перевозят газ морем

Как перевозят газ морем

Нефтегазовая промышленность является важнейшей отраслью мировой экономики. Ее продукция диктует цены на топливо, энергию и тысячи других товаров. Частью инфраструктуры по транспортировке углеводородов стали морские перевозки. Этот вариант дороже, чем трубопроводные системы, но имеет несколько преимуществ. Транспортировка судами позволяет обеспечить ресурсами географически удаленные страны, поставка меньше зависит от геополитических факторов.

Как перевозят газ морем

Особенности транспортировки сжиженного газа

Добытый метан или бутан нерентабельно транспортировать в природном виде. Перед тем как перевозить газ по морю, его сжижают при низкой температуре. Для доставки специфического груза используются специальные суда – танкеры-газовозы. По назначению они делятся на две группы:

  • сжиженный природный газ СПГ или LNG;

  • сжиженный нефтяной газ СНГ или LPG.

Как перевозят СПГ по морю? При погрузке его закачивают в термоизолированные грузовые танки. Цистерны имеют цилиндрическую, сферическую или прямоугольную форму. Для безопасной транспортировки суда оснащены двухкорпусной структурой. Популярны газовые танки типа MOSS. Их сферические емкости удешевляют перевозку.

После прибытия устраивается преобразование сжиженного газа с помощью регазификационной установки. Вместительность танкеров в тыс. куб. м газа:

  • типовой – 145-155;

  • средний (Q-Flex) – до 215;

  • большой (Q-Max) – до 265.

Перспективным направлением является строительство газовозов типа Q-Max. Первый в мире СПГ-танкер Mozah вместимостью 266 тыс. куб. м был построен на верфях Samsung в Южной Корее. Страна производила корабли для Катара.

Нефтяные танкеры – плавучие хранилища сырья

Транспортировка нефти и ее продуктов осуществляется танкерами. Суда оснащены танками различного объема для заливки груза. Резервуары разделены непроницаемыми перегородками, помогающими обеспечить устойчивость судна и пожарную безопасность.

Нефтяные танкеры являются самой многочисленной группой этого вида, она составляет 7 тысяч единиц. Они перевозят нефть по морю как в сыром виде, так и в переработанном. Классифицируют суда по дедвейту и назначению, а также размеру и навигационным условиям.

Выгоднее всего строить танкеры Aframax, у которых рабочая загрузка 80-120 тыс. тонн. Их компактный размер позволяет проходить каналы, доставлять груз в порты Северного, Карибского, Черного морей. Еще одна востребованная категория – Suezmax. Корабли с весом нефти до 200 тыс. тонн рассчитаны на проход по Суэцкому каналу.

Для удовлетворения потребностей стран в нефти на судостроительных заводах налажено производство крупных наливных танкеров — супертанкеров. Водоизмещение более 500 тыс. тонн для них не предел. Увеличение размеров снижает расходы на транспортировку.

Маркировка супертанкеров:

  • ULCC – дедвейт от 320000 т, назначение – межконтинентальная перевозка сырой нефти из мест добычи.

  • FSO – дедвейт от 320000 т, служат плавучими терминалами.

Сверхкрупные танкеры не всегда востребованы, это связано с периодами уменьшения потребностей в международных перевозках. Существуют сложности с прохождением ими морских путей. Такие суда требуют особых терминалов, они заходят только в крупные порты стран Европы, США и Азии. Из эксплуатации были выведены гиганты длиной больше 400 метров.

Супертанкер Knock Nevis, спроектированный японской компанией Sumitomo Heavy Industries, является крупнейшим представителем этого класса. Его длина 458 м, дедвейт 564 763 тонны. Судно перевозило сырую нефть с Ближнего Востока в Северную Америку. В 2010 году Knock Nevis был списан и утилизирован.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться