В международной логистике определяющее значение имеют морские грузоперевозки. Являясь одним из самых безопасных, экономичных и экологичных видов транспорта, они существенно влияют на конечную стоимость продукции. Для доставки грузов используются используются сухогрузные и наливные корабли. Первые способны перевозить большие объемы товаров, поэтому на всех этапах транспортировки, от заключения договора с заказчиком до разгрузки сухогруза, соблюдается строгий регламент, основанный на мировых общепризнанных стандартах.
К этой категории относятся морские и речные суда, ориентированные на перевозку тарно-поштучных грузов. Современные корабли оснащены саморазгружающими кранами или стрелами, грузоподъемность которых достигает 10 тонн. Есть несколько палуб, но большую часть корпуса занимают трюмы, разделенные между собой металлическими люками. Также для перевозки скоропортящихся товаров предусмотрены рефрижераторные отсеки.
Для перевозки товарно-штучных грузов используются следующие типы судов:
Грузоподъемность этих кораблей достигает 1200 тонн. Используются для транспортировки товаров, упакованных в специальную тару (мешки, ящики, контейнеры), и крупногабаритной техники или оборудования. Погрузка и разгрузка осуществляется собственными кранами.
Их отличительной особенностью является большое раскрытие трюмов и наличие вертикальных направляющих. Это позволяет помещать на судно крупногабаритные металлические капсулы с грузом, а при необходимости без особых препятствий совершить выгрузку в вагоны железнодорожного транспорта в порту. Палубы оснащены большими опорами, с помощью которых закрепляются контейнеры.
Разгрузка таких сухогрузов производится непосредственно в воду, отгруженный товар буксируется к причалу.
Удобны в использовании, если требуется горизонтальная погрузка. Груз транспортируется в автоприцепах. Трюм у такого корабля, как правило, один. Для погрузки применяются тягачи.
Эти суда имеют грузоподъемность до 150 тыс. тонн. Используются для перемещения на дальние расстояния зерна, угля, руды и других сухих сыпучих продуктов. Разгружают сухогрузы исключительно на суше, поскольку у них отсутствуют собственные стрелы.
Из названия понятно, что подобные корабли перевозят лес и пиломатериалы. Корпус дополнен специальными отсеками для балласта, усиленной верхней палубой и ледовыми подкреплениями.
В трюмах стоят мощные холодильные установки, позволяющие перевозить скоропортящиеся товары без потери качества. Развивает хорошую скорость, в отличие от других типов сухогрузов.
Обычно порядок разгрузки определяется в договоре на предоставление транспортных услуг. При отсутствии таковых правил используется способ, установленный портом по месту прибытия. Обязательного соблюдения требуют следующие пункты:
Естественно, что установленные стандарты запрещают применение неисправной техники или оборудования для обращения с крупногабаритными тяжелыми грузами. По завершению всех работ все трюмы и палубы сухогруза тщательно очищаются от мусора и грязи.
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться