Какие контейнеры перевозят по Северному Морскому Пути
Водные маршруты позволяют доставку самых разных типов груза.
Один из наиболее массовых – универсальные контейнеры. Так называется многооборотная металлическая тара, которая:
- вмещает подходящие по размерам и массе генеральные грузы;
- позволяет полностью защитить товар от внешнего воздействия;
- изготавливается по общепринятому стандарту и «под ключ».
Доставки контейнеров по Северному морскому пути становятся постоянными. Интерес проявляют не только большие компании из Китая, но и одиночные грузоотправители из других стран Азии.
Основное о контейнерных грузах
Первое судно с современными многооборотными контейнерами успешно завершило свой рейс в 1956 году. Идею почти мгновенно признали удобной с точки зрения подъемно-транспортных работ и скорости погрузки отдельного судна. Стоимость доставки упала в десятки раз, возросли темпы оборота флота – так мировая логистика стала быстрее и надежнее.
Для снижения требований к оснащению портовой и транспортной инфраструктуры конструкция контейнера выполняется универсальной (по стандарту ISO) или специализированной. Последних много, но обыватель о них почти ничего не знает – это рефрижераторные, малотоннажные, для наливных (цистерны) и сыпучих грузов и т.д.
Накоплена масса достоинств эксплуатации этого типа тары:
- скорость и экономия – закрепление (раскрепление), подъем и перенос грузового места занимает в разы меньше времени, чем обработка всего его содержимого в отдельности даже несколькими кранами и стропальщиками;
- размеры и емкость – характеристики тары заранее известны, что дает возможность планировать всю экономику проекта (площадка хранения, тип и количество транспорта, грузозахватные приспособления);
- универсальность – грузить в пломбируемый металлический ящик допускается любой тип имущества (особенно интересно при консолидации товаров с разными кодами ТН ВЭД), что повышает производительность;
- мультимодальность – возможность последовательной доставки по морю, на автотранспорте, в железнодорожном вагоне или в самолете даже без касания непосредственно к товару.
Из-за этих достоинств доставки контейнеров по Севморпути уже стали одним из основных типов сервиса «под ключ». В условиях экстремально низких температур и штормового ветра транспортировка многооборотной металлической тары допускается прямо на палубе грузового судна.
Поставки по СМП
Длина наиболее критичного участка Севморпути составляет около 5000 км (с востока на запад или наоборот). В акватории располагается 70 российских портов, чаще всего упоминают всего 10-15 из них. Особенно выделяются те, в которых перевалка контейнеров ведется постоянно или почти постоянно:
- Архангельск – круглогодичная навигация, возможность швартовки судна с осадкой до 9,2 м, грузооборот за год превышает 3 млн тонн;
- Мурманск – круглогодичная навигация, осадка – до 17 м, функционирует отдельный контейнерный причал;
- Нарьян-Мар – при навигационном периоде до 6 месяцев тут перегружают до 500 тысяч тонн в год, есть отдельные «контейнерные» сервисы;
- Сабетта – второй по грузообороту на всем маршруте, контейнеры принимают в основном для внутренних нужд региона;
- Дудинка – крупный пункт перегрузки товаров и сырья с навигацией в два раздельных периода, принимает много товаров в контейнерах;
- Владивосток – конечная точка СМП, принимает любые типы груза и тары в течение всего года на десятках причалов.
Все они составляют основу инфраструктуры как самые большие порты российского арктического побережья.
Здесь выполняется перевалка с океанского (морского) судна на другой вид транспорта – на автомобильный прицеп или железнодорожный вагон. После этого контейнеры с Севморпути проходят сухопутный рейс до конечного получателя.
Бывает, что после дозаправки и оформления необходимых документов судно из Архангельска и Мурманска следует в Санкт-Петербург и другие порты России и Европы. Может потребоваться перегрузка на более мелкое судно или баржу. После этого движение продолжается по каналу, рекам и иным внутренним водным путям.
Типовой заказ – на 20- или 40-футовые DV. Различные компании предлагают сервис «под ключ» своими силами или с затаркой самим отправителем. Последнее дает возможность сэкономить, особенно, если требуется высокая плотность товаров.
Чем больше длина маршрута, тем дешевле обходится отправка. Северный «канал» пользуется спросом. Так, пробный транзитный рейс еще в 2023 году из Санкт-Петербурга на Дальний Восток успешно провела компания FESCO, один из мировых лидеров контейнерных грузоперевозок.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться