Карта маршрута Северного морского пути
В последнее время Россия уделяет Севморпути наибольшее внимание. Это связано и с внутренними экономическими, логистическими интересами, и с внешними – наша страна заинтересована в сотрудничестве со странами Азии, и страны Азии тоже считают такое сотрудничество выгодным. Во многом СМП выгоднее маршрута через Суэцкий канал, как кратчайший способ доставить груз из Европы на восток. Но сегодня мы поговорим о самой транспортной артерии – приблизительный маршрут Северного морского пути известен многим (от Мурманска до порта Провидения), но стоит рассмотреть его более подробно.
Карта маршрута Северного морского пути пролегает через все северное побережье страны, начиная от самой западной ее части, и до самой восточной. СМП проходит через множество портов, всего их более 70 – мы рассмотрим только самые крупные. Длина СМП, с запада на восток, составляет 5,6 тыс. км или чуть больше 3 тысяч морских миль. Расстояние солидное, и все равно, это самый короткий коридор, который соединяет западную часть России с Дальним Востоком. Неудивительно, что это главная водная артерия Российской Федерации, которая имеет и большое международное значение.
Баренцево море
Все начинается в Баренцевом море, точнее, в порту Мурманска. Это начальная точка пути, и начальная она не просто так. В европейской части СМП именно Мурманск является не просто самым крупным, но и незамерзающим российским портом. Здесь судоходство возможно весь год, поэтому именно Мурманск стал основным транспортным узлом Севморпути, который обеспечивает связь с другими портами на всем побережье Северного ледовитого океана. Здесь каждый год обрабатывается свыше 20 млн. тонн грузов. Чуть меньше, 18 млн. тонн, обрабатывается в порту Лавна, который находится в том же районе.
Начав путешествие в Баренцевом море, мы остановимся в еще одном порту, в Архангельске. Это тоже крупный транспортный узел, и он играет важную роль, в связи с внутренними логистическими узлами РФ, за счет хорошей связи с автотранспортными и железнодорожными сетями РФ. Здесь же отгружается на экспорт продукция промышленных предприятий.
Карское море
Выйдя из Архангельска, продолжим наше путешествие. Нас ждет Карское море, которое по праву считается самым суровым и сложным для судоходства. Причина – во льдах, которые почти полностью покрывают акваторию. В Карском бассейне невозможна навигация без участия атомных ледоколов. Кроме того, здесь не обойтись без грамотного планирования маршрута и постоянного контроля ситуации – одних карт мало.
На этом сложном и суровом участке работает сразу два порта – Сабетта и Диксон. Они обеспечивают логистику для нефтегазовой промышленности, обеспечивают оборудованием и другими грузами Арктику.
Море Лаптевых
Еще один суровый и сложный бассейн на судоходной карте – акватория моря Лаптевых большую часть года покрыта льдами. Эта часть водного коридора находится между Таймыром и Новосибирскими островами. Здесь мы заходим в Тикси – этот логистический узел важен для оборота продовольственных, промышленных, строительных материалов, оборудования, топлива, древесины. Отсюда снабжаются города и поселки на берегах Колымы, Яны, других рек региона.
Рядом – Красноярский край, где мы зайдем в Хатангу. Порт обеспечивает связь СМП со многими районами Сибири.
Навигация на этом участке СМП не круглогодичная, она возможна только с июля, до сентября.
Восточно-Сибирское море
Карта маршрута Северного морского пути продолжается на участке от Новосибирских островов до мыса Дежнева. Тоже достаточно суровый участок, как и положено берегам Якутии и Чукотки. И именно здесь находится самый северный российский порт, Певек. Он очень важен и для жителей Якутии, Чукотки, и для вывоза полезных ресурсов, в которых нуждаются другие регионы РФ.
Навигация по Восточно-Сибирскому бассейну короткая, всего несколько месяцев, и даже в период судоходства здесь не обойтись без ледоколов.
Чукотское море
Последний участок пути судоходной трассы находится в Чукотском море. Дальше – Берингов пролив и Тихий океан. Восточные ворота СМП – бухта Провидения, откуда начинаются трассы на дальневосточные регионы, включая Владивосток.
Восточный участок нашей арктической трассы менее суров, но судоходен частично, с мая до января.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться