Климат на Северном Морском Пути
Северный морской путь – это национальный проект, цель которого организовать надежный транспортный коридор, соединяющий Европу и Азию в экономической территориальной российской зоне. Обеспечить выполнение программ по освоению Арктики, разработки новых месторождений полезных ископаемых. А также наладить снабжение отдаленных регионов в рамках Северного завоза.
Климат
Климат Северного морского пути непредсказуем. В зависимости от зон он может меняться с полярного на арктический, например в районе морей:
- Чукотского – сильные ветра и холодное дождливое лето, с заморозками уже в конце августа, длинная полярная ночь;
- Лаптевых – удаленность от материка объясняет суровые условия, с коротким летом, когда воздух только в хорошо защищенных бухтах прогревается до +14 градусов, а на остальной отметка термометра останавливается на значении в 2-4 °C;
- Карское – с умеренными ветрами, которые у побережья Новой Земли могут превращаться в ураганные, достигающие скорости 40 м/с, длинной ночью, сменяющей не менее длинный (до 2 месяцев) полярный день.
В Восточно-Сибирском море температура в феврале редко поднимается выше - 30 градусов, а в июне остается на отметке + 5 °C в южной части и + 2 °C. Осенью здесь сильные ветра, достигающие скорости 25 м/с у побережья и 40 м/с в удалении от берега. Осложняет ситуацию и полярная ночь, которая длится от 2 до 5 месяцев почти на всей протяженности СМП.
Как влияет глобальное потепление
Климатические изменения затронули и арктические территории. Последние исследования показали, что среднегодовая зимняя температура поднялась на 3 градуса за последние 50 лет. А сравнительный анализ данных замеров толщины льда показал уменьшение ледяного покрова в 2 раза, по сравнению с цифрами за 1990 год.
По словам директора Арктического исследовательского института повышается прогрев в экваториальной зоне, Африке. Нагретые воздушные массы, сталкиваясь с холодными вызывают большее количество осадков, вызывающее сокращение площади ледяного покрова.
Так самодвижущейся платформе "Северный полюс", построенной в 2022 уже через 2 года пришлось искать новый "дом". Льдина, к которой платформа была пришвартована изначально начала активно таять. Сейчас станция продолжает дрейфовать, но как скоро ей придется менять локацию - неизвестно.
Вроде бы это должно упростить навигацию по водной магистрали. Но это не так. Поскольку меняются ледовые условия, усложняя и так непростой проход судов по СМП. Причина - непредсказуемость образования заторов на трассе.
Дело в том, что в связи с потеплением увеличивается скорость и толщина ледового покрова на отдельных участках. Например, в юго-западной части Карского моря толщина покрова за зиму 2023 года выросла на 15-20 см. Это больше, чем в предыдущие годы, а цифра приближена к средне многолетним значениям.
Ледоколы и мониторинг для навигации
Арктика – регион непредсказуемый. Здесь перепад температур может достигать 10 градусов за несколько часов, а ясная погода сменяться штормовой, с сильным ветром. Кроме этого никакое потепление не отменило пока суровых условий. В это время проход по замерзшим водным трассам могут обеспечить только ледоколы.
Изменение климата и увеличение площади открытой воды позволит проводить круглогодичную навигацию в восточном направлении. Что было бы невозможным еще 10 лет назад. Правда, зимой - только с сопровождением ледоколов. Именно поэтому на расширение атомного флота выделяются крупные инвестиции.
У потепления есть и другие последствия - это увеличение количества и силы арктических штормов. Что неудивительно при сочетании большой площади открытой воды и ветров. Для мониторинга, прогнозирования погодных условий применяют:
- уже собранная статистическая база;
- беспилотники;
- данные со спутников.
Постепенное изменение климата в зоне СМП должно сократить эксплуатационные издержки, расширить транспортный коридор, увеличить продолжительность короткой северной навигации. А комплексный подход к мониторингу, прогнозирование - разработать безопасные маршруты и оперативно реагировать на изменения ледовой обстановки.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться