Морские торговые пути России
Ф.Рузвельт во время второй мировой войны сказал, что сильный морской торговый флот необходим народу так же, как сильная армия и военно - морской флот. Особенно актуально изречение Рузвельта стало сейчас, в связи с геополитической обстановкой вокруг России в последние годы. Со времен распада Советского союза Россия значительно утратила звание морской державы. Обороты перевозок грузов резко упали.
На данный момент Россия имеет несколько выходов в Мировой океан:
- в Азово - Черноморский бассейн;
- в Балтийский бассейн;
- в Каспийский бассейн;
- в Северный бассейн;
- в Тихоокеанский бассейн.
Немного истории
Давайте обратимся к истории развития нашим государством морских торговых путей.
Известно, что до 1552 года страны Европы не пытались наладить торговлю с Московским государством. Но, после взятия Казани, Русь получила выход к Каспийскому морю по Волге, а по Каме продвинулась на восток к Уральским горам.
Англичане, отличаясь дальновидностью, смекнули, что “Московия” начинает развиваться и за ней следует приглядывать. Осуществить контроль проще было через налаживание торговли и создание торговых представительств.
Первыми были англичане, проложив торговый путь к России через Белое море. В скором времени тем же маршрутом берегов России достигли голландцы, устроившись на мысе Пур - Наволок вблизи монастыря Святого Михаила Архангела. Именно здесь в дальнейшем вырос крупный торговый город - Архангельск.
Северные маршруты в прошлом
Бесспорно, северный морской путь начал своё развитие в далёком 16 веке, так как поморы, будучи умелыми мореплавателями, вели торговлю с Сибирью и заморскими купцами. Повышенный интерес иностранцев к СМП послужил предпосылкой к полному запрету русским царём проходить купеческим судам по арктическим морям. Таким образом, о коротком маршруте из Европы на дальний восток пришлось забыть до 19 века. Лишь в конце девятнадцатого - начале двадцатого века начали вновь совершать навигацию в акватории Северного Ледовитого океана.
Как развивался российский торговый флот
Освоение Арктики в 20 веке послужило новым толчком к развитию СМП. В 1932 году Отто Шмидт со своей командой успешно прошел весь Северный морской путь за одну навигацию от Архангельска до Владивостока. В дальнейшем этот маршрут стал стратегически важным путем транспортного сообщения с Дальним Востоком и странами Азии и Тихоокеанского региона. Главным достоинством СМП, помимо того, что он связывает дальневосточные и европейские порты РФ, является тот факт, что он короче любого другого пути по морю из Европы к Тихому океану.
Дорогой ценой были освоены и остальные морские торговые пути России. На протяжении 300 лет все попытки Российского государства обеспечить себе независимый выход в воды Мирового океана встречались с серьёзным сопротивлением со стороны соседних государств и крупнейших морских держав. Борьба за присутствие на Балтике и Чёрном море велась постоянно с 16 века и длилась не одно столетие. Так что можно смело заявить, что свое право быть морской державой мы заслужили не простым путем.
Современная Россия омывается водами Тихого и Северного Ледовитого океанов, Имеет доступ как к южным теплым морям, так и к суровым северным. После распада Советского Союза часть портов отошла к другим государствам. Именно поэтому, развитию Северного морского пути сейчас придается большое значение, как в стратегическом так и в торговом отношении. Обладая монополией на перевозки грузов в этом регионе, задача государства - сделать этот маршрут привлекательным для других стран.
Итоги
Правительство Российской Федерации в 2022 году представило план по развитию транспортных коридоров Восточного и Азово - Черноморского направлений в связи с реализацией давно задуманных проектов крупных международных транспортных коридоров «Запад - восток» и «Север - Юг».
В связи с этим активное развитие морских торговых путей России потребует капитальной реконструкции всей портово - прибрежной инфраструктуры с добавлением работ по переоборудованию производственно - логистического комплекса, наращиванию промышленных мощностей судостроения и усовершенствованию судоремонтного обслуживания.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться