Остановки Северного морского пути до Владивостока

Остановки Северного морского пути до Владивостока

Остановки на Северном морском пути от Мурманска до Владивостока допускаются только в согласованных пунктах перевалки в портах или на рейде. В ином случае всегда сохраняется риск затирания судна льдами или даже его вмерзания в припай даже в летнее время.

Транспортные конвои от Мурманска или Архангельска до порта Анадырь должны сопровождаться ледоколами. Эти специальные суда способны увести экспедицию от самой сложной ледовой обстановки в безопасное место по наиболее короткому маршруту.

Остановки Северного морского пути до Владивостока

Ценность Севморпути

Основное достоинство Северного морского пути – его длина в сравнении с другими вариантами доставки товаров из Азии в Европу (или наоборот). Так, для перевозки из Владивостока в Санкт-Петербург есть такие варианты маршрутов:

  • через Суэцкий канал (через Египет) – около 23,3 тыс. км;
  • вокруг Африки – до 29,8 тыс. км (смотря как прокладывать путь в Индийском океане);
  • СМП: дальность составляет не более 14,3 тысячи км.

Разница по расстоянию, транзитному времени и затраченному дорогостоящему топливу – в 2 и более раз. Это было понятно еще в XVI веке, когда стали создавать первые экспедиции по поиску короткого маршрута.

Сложность Севморпути

Почти постоянный ледовый покров, мощные волны и резкие порывы ветра, сложность геометрии северного побережья России, наличие большого количества отмелей и скал у самых берегов – все это приводило к регулярной гибели исследователей.

Экстремальные климатические условия делают этот регион условно судоходным на период продолжительностью всего 2-3 месяца в году. Продлить навигацию призван ледокол – специальное судно с усиленной конструкцией корпуса и мощной энергетической установкой.

С его техническими возможностями судоходство становится круглогодичным. Другой вопрос – стоимость: затраты на ледовую проводку немного отличаются от цены типовой доставки груза.

Это связано с расходами на поддержание удовлетворительного технического состояния ледокольного флота и транспортной инфраструктуры по всему Северному морскому пути. Остановки Северного морского пути до Владивостока  – порты, расположенные в пяти морях.

Основные порты СМП

География маршрута выглядит следующим образом:

  • Мурманск, юг Баренцева моря, или Архангельск, Белое море;
  • Печорское море, где даже в летнее время есть риск встретить лед;
  • пролив Карские ворота, переход в Карское море – здесь лед находится основную часть года, здесь риск встречи со льдом всегда максимален;
  • архипелаг Северная Земля – два пролива, которые покрыты льдом даже в летнее время (чаще всего это торосы, образовавшиеся из не растаявших глыб льда);
  • море Лаптевых – вторая наиболее северная акватория, где опасность внезапного контакта со льдиной сохраняется круглый год;
  • архипелаг Анжу и переход в Восточно-Сибирское море – опасность сохраняется;
  • Чукотка, Берингов пролив и выход в Тихий океан, где лед после порта Анадырь наблюдается не так часто;
  • Владивосток, наиболее дальний российский порт на Дальнем Востоке, где услуги ледоколов требуются только в зимнее время.

В каждой из этих акваторий с давних времен развивается транспортная портовая инфраструктура, которая позволяет делать остановки по всему Северному морскому пути. Общее количество портов и портопунктов давно превысило 50.

Назовем самые крупные из них без учета тех, что располагаются на «материке», с уверенным выходом на транспортную сеть России.

Нарьян-Мар

Нарьян-Мар – порт на р. Печора с выходом в Печорское море, под самые Карские ворота:

  • навигация продолжается до 5 месяцев – с конца июня до начала ноября;
  • объем перевалки – до 0,5 млн тонн в год;
  • типы грузов – уголь, лес, минералы, продовольствие;
  • глубина у причалов – 3,5 м.

Здесь находится аэропорт. Ближайшая железнодорожная ветка – в 350 км.

Сабетта

Сабетта – важный порт в Обской губе, он выполняет роль не только перевалочного, но и пограничного пункта:

  • навигация – круглогодичная, обеспечивается ледокольным флотом;
  • объем перевалки – примерно 30 тысяч тонн в год;
  • типы грузов – нефтяной и газовый конденсаты, сухие грузы, контейнеры;
  • глубина у причалов – 11 метров, на рейде принимаются суда осадкой до 12 м.

Дополняется портопунктом Новый Порт. Оба созданы и работают на базе населенных пунктов коренных народов Крайнего Севера, что для Арктики – типовая картина.

Диксон

Диксон – важный порт Севморпути. Он обеспечивает непрерывность навигации и выполняет роль перевалочного пункта в пользу местных населенных пунктов:

  • навигация – круглогодичная силами ледокольного флота;
  • объем перевалки – до 100-120 тысяч тонн;
  • типы грузов – нефтепродукты, уголь, генеральные грузы, продовольствие;
  • глубина у причалов – до 6 м.

Порты Дудинка и Игарка, располагающиеся на реке Енисей, также являются морскими. Максимальная осадка принимаемых тут судов – до 8 м (не у всех причалов).

Тикси

Тикси расположен на берегу моря Лаптевых:

  • навигация – не более 3 месяцев (с июля по октябрь);
  • объем перевалки – не более 70 тысяч тонн;
  • типы грузов – промышленные товары, топливо, стройматериалы, продовольствие;
  • глубина у причалов – до 3,8 м.

Основная роль Тикси – транспортное снабжение населения.

Певек

Певек – самый северный порт, обладающий стратегическим значением. Мимо него проходит маршрут СМП, здесь тяжелая ледовая обстановка почти круглый год:

  • навигация – с июня по ноябрь, силами ледоколов;
  • объем перевалки – до 300 тысяч тонн;
  • типы грузов – стройматериалы, топливо, генгрузы вплоть до продовольствия;
  • глубина у причалов – до 6 м.

Завершается СМП такими чукотскими портами как Бухта Провидения и Анадырь – это наиболее восточные пункты швартовки и перевалки.

Перспективы развития

Правительство РФ выделяет значительные суммы на развитие остановок по Северному морскому пути до самого Владивостока. Не в последнюю очередь это – модернизация существующих портов на берегах Ледовитого океана и строительство новых (известно как минимум о трех новых портах).

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться