Перевозки балкеров по Северному Морскому Пути
О том, что возят балкера по Севморпути, рассказывать можно долго – но лучше посмотреть самому. Для этого потребуется взглянуть в отчеты компаний «Главсевмпорпуть» и «Росатом» – именно так называются головные структуры, курирующие эксплуатацию и грузоперевозки в Арктике.
Но еще проще будет изучить нашу статью – мы расскажем о том, что такое балкер, что возят балкерами по СМП, и почему на них постоянно имеется большой спрос.
Балкер и грузоперевозки
Транспортное судно для погрузки насыпных и навалочных грузов называют словом «балкер» (от англ. bulk – «насыпать», «объем»). Они интересны возможностью размещения сразу десятков тонн различных материалов, которые боятся намокания. Поэтому всякий балкер является сухогрузом.
Подъемно-транспортные операции потребуют особого оснащения. Применяются грейферы и иные грузозахватные приспособления, подвешенные на обычный портовой или судовой кран, специальные пневматические системы (машины для загрузки и разгрузки судов). Но это не отражается на конструкции самого судна – здесь достаточно иметь герметично закрывающиеся трюмы с системами вентиляции и осушения.
А вот к чему выдвигают большие требования – так это к ледовому классу. Так называют комплекс характеристик, которые призваны обеспечить жизнеспособность судна с командой в заранее определенном районе с известными погодными условиями.
Низкая температура воздуха и воды, сильный ветер, соленость океана, опасность столкновения со льдом – даже непродолжительные транзитные переходы в отдельных районах арктических вод требуют подготовки.
Начинается с проверки состояния силовой конструкции и обшивки. Существующие балкеры нерационально усиливать, поэтому в северные моря допускают только суда специальной постройки. Именно поэтому грузоперевозки на судах с ледовым классом обходятся недешево.
Такими транспортом обладает государство (в лице госкорпорации «Росатом» как финального правообладателя) и коммерческие компании – «Газпром», «Норникель», «Роснефть» и т.д. Транспорт универсален – он следует по маршрутам в прибрежных водах России, к более отдаленным островным портам и терминалам.
Основные виды грузов
Северный морской путь представляет собой транспортный коридор от Мурманской области (эти воды условно считаются еще северными) до Берингового пролива. Он проходит по Северному ледовитому океану и с учетом ледовой обстановки может быть проложен через несколько разных проливов.
Каждый год здесь возят самые разные грузы – так, за 2023 год тут прошло целых 35 миллионов тонн (исторический рекорд за все время эксплуатации СМП даже с учетом торгового сектора экономики СССР). Среди них основную массу составляют:
- уголь: только один балкер способен принять более 200 тысяч тонн, а количество сухогрузов постепенно растет (как и объемы добычи этого топлива);
- металлические руды, свинцовые и цинковые концентраты, флотоконцентраты, минеральные и другие полезные ископаемые: ценное сырье для металлургии и химической промышленности (причем не только в России – все это закупают и за границей);
- зерно и зерновые культуры: в основном перевозятся транзитным способом, но большой объем поставляется и в российские порты (особенно в Сибири и на Дальнем Востоке);
- лес в любом виде от бревен и заготовок до различных пиломатериалов: отгрузки идут в западном и восточном направлениях;
- цемент и компоненты его производства, песок и иные строительные материалы.
Эти и другие товары (перед отгрузкой каждый груз проходит оформление и получает определенный класс по товарной номенклатуре ВЭД) следуют во внутрироссийских, экспортных и импортных направлениях. Ценность СМП для стран Европы, Азии и Северной Америки проста – это возможность экономии топлива и времени на обход континентов через Суэцкий и Панамский каналы.
Для экономики, промышленности и хозяйства России наибольшее значение имеют уголь, нефть, газ (топливо и химическое сырье), металлы и лес. Их добыча и вывоз для перевалки в российских портах с последующим прямым применением – залог закрытия сегодняшних потребностей страны и ее развития.
Вместе с этим балкера перевозят и другие категории имущества – в первую очередь это массовые грузы. На Крайнем Севере проживает примерно 20 миллионов человек, им необходимо питаться, строить и ремонтировать жилье, работать и т.д.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться