Первый мега контейнеровоз на Севморпути

Первый мега контейнеровоз на Севморпути

В сентябре 2024 года по севморпути впервые прошел мега контейнеровоз. Огромный корабль прошел вдоль берегов России, по маршруту севморпути через арктический ледовый коридор. Для этого использовался контейнеровоз класса Panamax, и основная цель его применения состояла в изучении коммерческого потенциала маршрута через Северный морской путь (СМП).

Первый мега контейнеровоз на Севморпути

Интересные факты

Мега-контейнеровоз — крупнотоннажное судно, способное перевозить 4890 контейнеров на борту.

Навигационные службы отметили, что «FLYING FISH 1» (IMO 9200811, PAN) смог успешно пройти все этапы следования новым морским курсом. Судно имеет длину в 294 метров (оно управляется компанией EZ Safetrans Logistics, которая находится в Гонкоге). Корабль совершил рейс из Санкт-Петербурга в Китай чуть больше чем за три недели. Если бы судно шло через Суэцкий канал, то потребовалось бы на две недели больше. Указывается, что контейнеровоз может транспортировать большие контейнеры с массой почти 5 тысяч тонн и длиной в 20 футов. Это позволило установить новый стандарт для арктических перевозок, который совсем недавно еще казался невозможным. Ранее по севморпути перемещались суда, которые могли перевозить 1500-2000 контейнеров.

Особенности и характеристики мега контейнеровоза

Среди характеристик и интересных фактов о контейнеровозе «FLYING FISH 1» можно выделить:

  • Размеры и вместимость. Мега-контейнеровозы являются крупнейшими судами в мире, которые могут перевозить более 20 тысяч стандартных контейнеров. Это первый случай, когда судно такого класса прошло по арктическому маршруту, преодолев почти 5000 километров ледовых вод.
  • Сопровождение ледоколом. Несмотря на наличие мощного двигателя и оборудования для прохождения в сложных ледовых условиях, контейнеровозу понадобилось сопровождение атомного ледокола «Урал» на определенных участках. Этот крупный корабль требует точного расчета маршрута, так как на отдельных участках ледяные поля оставались труднопроходимыми даже летом.
  • Технологическая оснащенность. Контейнеровоз оборудован современными навигационными системами, усиленным корпусом для защиты от льда, технологиями, снижающими воздействие на окружающую среду. Это позволяет проходить по ледовым маршрутам, минимизировать углеродный след, что важно в экологически чувствительном регионе Арктики.
  • Скорость и экономия времени. Преимущество СМП для крупных грузов — в сокращении времени доставки. Благодаря короткому маршруту судно завершило путь на 30–40% быстрее, чем если бы шло через Суэцкий канал, что говорит о сокращении сроков поставок товаров между Европой и Азией.

Цели использования мега-контейнеровоза

Прохождение мега-контейнеровоза класса Panamax M/v «FLYING FISH 1» по Севморпути пути стало знаковым событием, открывающим новые горизонты для развития этого арктического маршрута.

За этим событием стоят несколько взаимосвязанных целей:

  1. Проверка возможностей инфраструктуры. Демонстрация того, что портовая инфраструктура, ледокольный флот России способны обеспечить безопасный проход крупнотоннажных судов.
  2. Оценка эффективности прохода. Сравнение времени и стоимости перевозки грузов по СМП с традиционными маршрутами, такими как Суэцкий канал.
  3. Привлечение инвестиций. Демонстрация привлекательности СМП для китайских инвесторов, заинтересованных в развитии арктических проектов.
  4. Создание новых рабочих мест. Развитие инфраструктуры и увеличение грузооборота на СМП приведет к созданию новых рабочих мест в регионах Арктики.
  5. Увеличение востребованности российских экспортеров. Российские экспортеры получают возможность быстрее, дешевле осуществлять доставку продукции на мировые рынки.
  6. Оценка экологических последствий судоходства по северному морскому пути помогает разработать меры по снижению негативного воздействия.

Прохождение мега-контейнеровоза класса Panamax M/v «FLYING FISH 1» по Северному морскому пути стало важной вехой в развитии арктического судоходства. Это событие подчеркивает потенциал СМП как глобального торгового коридора, который может стать альтернативой традиционным маршрутам и сократить сроки поставок между континентами.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться