План развития Северного морского пути до 2035

План развития Северного морского пути до 2035

План развития северного морского пути до 2035 года – амбициозные проект, направленный на дальнейшее укрепление экономической мощи РФ. Соответствующий документ был утвержден и подписан премьер-министром Михаилом Мишустиным, старт проекту был дан в момент подписания - 1 августа 2022 года.

Основная цель – создание надежной транспортной магистрали для морских грузоперевозок, а также формирование условий для успешного внедрения проектов, направленных на развитие арктических регионов.

План развития Северного морского пути до 2035

Особое значение для Российской Федерации Северный морской путь (СМП) приобретает в современных условиях противостояния. Эта морская магистраль используется для беспроблемной доставки российских грузов в страны, не поддержавшие санкции, и перевозки необходимых товаров в обратном направлении.

Перспективы

Основой развития СМП по плану станут сырьевые проекты, связанные с разработкой месторождений в Арктике. При этом для добычи нефти и газа будут использоваться исключительно отечественные технологии. А это – огромный толчок развития российской экономики в целом. Поскольку  современные способы добычи полезных ископаемых требует развития высоких технологий.

К тому же ситуация в мире такова, что добыча сырья остается одной из самых перспективных отраслей, поскольку пока никакие новые технологии не дают более дешевых и эффективных способов получения энергии, чем применении газа и нефти.

Второй целью развития СМП является дальнейшее развитие транспортной артерии, как связующего пути между Европой и Азией. Безусловно, часть трафика с других маршрутов СМП оттянуть может, хотя климатические особенности существенно затрудняют судоходство в акватории ледовитого океана в зимний период. Поэтому целью становится обеспечение беспроблемной круглогодичной навигации за счет дальнейшего увеличения количества ледоколов.

Безусловно, амбициозные проекты требуют финансирования. Планируется направить на развитие СМП порядка 1,8 трлн рублей.

Запланировано более 150 различных мероприятий, в том числе запуск терминалов:

  • для сжиженного газа;
  • нефти;
  • каменного угля.

Кроме того, планируется строительство перегрузочных комплексов для сжиженного газа, порта-хаба во Владивостоке.

В планах дальнейшее развитие портов по маршруту СМП. Продолжится и дальнейшее расширение ледокольного флота и развитие предприятий для строительства и ремонта морского транспорта.

Еще одно направление – продолжение гидрографических работ для изучения акватории и повышения безопасности при прохождении судов. Проводимые работы включают:

  • установку автономных светящихся навигационных знаков;
  • установку плавучих предупреждающих знаков;
  • обслуживание береговых средств навигационного обеспечения.

Основное внимание будет уделено восточной части СМП, так как здесь практически нет современной портовой инфраструктуры. Также большие вложения запланированы для обновления грузового флота, судна, используемые сейчас достаточно сильно изношены

Еще одно важное направление работы – повышение уровня безопасности за счет создания системы устойчивой связи. Благодаря этому, можно будет в любой момент попросить о помощи при возникновении аварийной ситуации.

Как продвигается работа?

Работа по внедрению подписанного председателем правительства плана развития активно ведется. В 2023 году перевозки выросли до 23 млн. тонн, рост составил более 1,5%. При этом стали транспортироваться и транзитные грузы, которых не было в 2022 году из-за введения санкций.

Идет активное формирование международной контейнерной линии на протяжении маршрута СМП. Также ведется работа по разработке номенклатуре грузов, которые выгодно перевозить по СМП, с учетом климатических условий и температуры хранения товаров.

Объем грузов, которые будут перевезены по СМП в 2024 году запланирован на уровне 80 млн. тонн, то есть планируется увеличить объемы практически в 4 раза по сравнению с прошлым годом.

В правительстве отмечают, что северный маршрут – одна из самых востребованных направлений, а санкции, введенные в отношении Российской Федерации, станут дополнительным толчком для развития этого транспортного коридора. Государственная поддержка, инвестиции госкорпораций и частных компаний помогут продолжить развитие Севморпути, согласно утверждённому плану.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться