Почему контейнеры не падают с транспортных кораблей

Почему контейнеры не падают с транспортных кораблей

Если посмотреть на фото гигантских грузовых кораблей, невольно задаешься вопросом, как большие штабеля из металлических ящиков остаются на месте во время сильных штормов и ветров.

Для исключения повреждений, потери, падения груза разработаны своды правил, регламентирующих размещение, крепление грузов на морском транспорте.

Почему контейнеры не падают с транспортных кораблей

Средства крепления

Ответ на вопрос, почему контейнеры не падают с транспортных кораблей, не съезжают в воду во время сильной качки — очень прост. Они надежно закрепляются. Требования к средствам фиксации, их прочностным параметрам отражаются в госстандартах.

Для фиксации на палубе используют:

  • найтовы – стальные крепежные цепи, тросы с концевыми крюками;
  • цепные стяжки – устройства для натягивания цепей, применяемых для обвязки груза, обычно тяжеловесного, в частности, спецтехники;
  • твистлоки – замки ручные поворотного типа, полуавтоматические (пружинные) для фиксации к палубе и между собой;
  • штабелирующие конусы – стальные, чугунные двойные или одинарные удерживают груз на месте, предотвращают его падение, опрокидывание, смещение при транспортировке;
  • скобы – используют для соединения верхних ярусов между собой.

Транспортировочные емкости устанавливают друг на друга в штабель из 1-3 ярусов, закрепляют на основании конусами, соединяют твистлоками, дополнительно фиксируют найтовыми так, чтобы тросы или цепи не пересекались между собой. Такой способ упрощает погрузку-выгрузку, обработку, проверку целостности, пломб, маркировок. Особенно при перевозке сборных партий товара, доставляемых в разные порты назначения.

В трюмах контейнеровозов используют стационарные направляющие-ограничители. Такие ограничители исключают повреждения корабельного оборудования, упрощают погрузку – ящики составляют в несколько ярусов, без использования съемных соединителей. Плюс обеспечивают безопасность – даже при условии повреждения угловых стоек одного из контейнеров нижнего ряда, остальные ящики (верхние, в соседних блоках) останутся целыми.

Фидерные и универсальные суда оснащаются съемным оборудованием для безопасной перевозки разногабаритных емкостей. Это трансформируемые ячеистые каркасы, выполненные в форме панелей. В торцевой части панелей установлены болты, закрепляемые во втулках в полотне переборки. При необходимости положение панелей можно менять, подгоняя ячейки под габариты емкостей (от 20 – 49 футов).

На сухогрузах применяют стандартный метод штабелирования, с применением конусов, замковых соединений. Для дополнительной надежности, предотвращения смещения блоков во время качки, их дополнительно фиксируют по диагонали, вертикали найтовыми.

Правила размещения контейнеров на судне

Перед загрузкой судна составляется план расстановки, с учетом грузоподъемности морского транспортного средства, исходя из обеспечения его остойчивости. Без этих данных дальнейшее оформление документов на выход корабля в море невозможен.

Контейнеры устанавливают штабелями, блоками либо на палубах, либо в трюмах, преимущественно в продольном направлении. При составлении плана обязательно предусматривают возможность свободного доступа к помещениям, эксплуатируемым во время нахождения корабля в море.

Одно из главных правил – блоки, штабеля не должны выступать за борта. В случаях, когда металлические емкости выступают за крышки люков, другие корабельные конструкции, необходима установка палубных опор под каждый выступающий угол.

Вообще, правил и сводов, разработанных для морских перевозок, очень много, и выполнение их тщательно контролируется. Наверное, поэтому доставка по морю считается одной из самых безопасных. Это отчасти подтверждает и статистика – на долю морских приходится 60% от объема всех грузоперевозок в мире.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Остались вопросы?

Заполните форму, специалист подробно проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться