Проблемы морского транспорта
С 24 февраля 2022 года в российской экономике произошло множество изменений, в первую очередь, в связи с санкциями. Наша страна неплохо держит удар, но все-таки экономические санкции вызвали ряд проблем в разных отраслях, в том числе, возникли и проблемы морского транспорта. Точнее, к давно существующим добавились новые. Ниже будут рассмотрены основные проблемы и перспективы морского транспорта в России.
Обзор ключевых проблем
Если говорить о водном грузовом транспорте в России, можно выделить такие проблемы:
- Санкции. Точнее, уменьшение объемов торговли и необходимость изменения логистических маршрутов.
- Изношенность грузового флота, недостаток собственного современного транспорта крупного тоннажа.
- Инфраструктура портов (включая порты территорий, вошедших в состав РФ, то есть, портов Мариуполя, Бердянска).
- Экологические проблемы морского транспорта.
Экономические санкции
Действительно, в начале 2022 года объем международных водных перевозок упал практически в два раза. Но уже к осени сокращение товарооборота оценивали в 30%, на данный момент цифры улучшились. Большое влияние на повышение товарооборота оказала разработка новых логистических маршрутов, а также увеличение экспорта российской нефти в Индию и в целом сотрудничество с Нью-Дели. Плюс – переориентация маршрутов на Турцию и более интенсивный обмен грузами с Китаем, через порты Дальнего Востока.
Перспективы по этому вопросу, как показывают исследования, достаточно неплохие, хотя что-либо прогнозировать с полной уверенностью сложно. Тем не менее, по прогнозам Минтранса РФ ожидается прирост грузопотока по таким направлениям (по сравнению с 2022 годом):
- Коридор «Север-Юг» (+79%);
- Азово-Черноморское направление (+21%);
- Восточное направление (+8%).
Изношенность грузового флота и недостаток судов
На самом деле это давняя проблема, о которой рассуждали еще в 2018 году. Иронично, но именно СВО дала толчок для изменений в этой сфере. Так, до февраля 2022 года РФ была зависима от крупных европейских перевозчиков, в первую очередь, от Moller-Maersk и Yang Ming. После ухода компаний с рынка специалисты определили недостаток в около 200 сухогрузов и такого же количества танкеров.
Плюс – существующие суда достаточно изношены, что увеличивает потребность в новых.
Частично проблему решают азиатские партнеры РФ, но и отечественные конструкторские бюро, судостроительные заводы не сидят без дела. Уже спущен на воду ледокол «Якутия», наливной танкер, к 2025 году будет выпущено 4 универсальных сухогруза-контейнеровоза. Да, это не 400 кораблей, но все начинается с малого.
Инфраструктура портов
С нею напрямую связаны проблемы развития морского транспорта, так как инфраструктура – это погрузочно-разгрузочные работы, хранение, перевалка грузов. Существует потребность в модернизации оборудования, обустройстве плавучих причалов и глубоководных портов, развитии систем «река-море» и так далее. Задач много, и перспективы перевозки грузов морским транспортом зависят от оперативности и качества их решения.
Экология
Роль человека в изменении климата и уже существующих экологических проблемах не нуждается в дополнительных доказательствах. Влияние всех видов деятельности на состояние окружающей среды необходимо уменьшать, в том числе, сокращая выбросы углерода.
Высокое содержание углерода в атмосфере уже привело к ухудшению состояния экологии, и с каждым годом опасность растет. Скорость нагрева планеты является критичной, и превышение границы безопасности грозит глобальными изменениями биоценоза планеты. А это – опасность и для человека.
Поэтому тема глобального потепления, пути решения проблемы важны для всех. Да, в наше время есть вопросы, которые нужно решать незамедлительно, но со временем экология все-таки выйдет на первый план. И чтобы этого не случилось, необходимы меры по сокращению выбросов углерода.
Важную роль в этом играет модернизация речных, морских транспортных средств, с целью их декарбонизации. Несмотря на ситуацию в мировой политике и экономике, Россия должна выполнять требования, предъявляемые ко всем странам.
Анализ всех факторов показывает, что судоходство (доставка грузов, пассажирские перевозки международные и внутренние) должно снизить выбросы углерода на 40% к 2030 году, чтобы замедлить процесс повышения температуры на планете. Часть мер для обеспечения этого уже принимается – внедрением новых технологий с использованием топлива с низким содержанием углерода или с нулевыми его значениями (атомные ледоколы – прекрасный пример).
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться