Проливы северного морского пути

Проливы северного морского пути

Северный морской путь проходит по самому северу Евразии, связывая Берингов пролив на востоке и порт Мурманск на западе. И даже в Северном Ледовитом океане есть острова, судоходство между которыми сильно осложнено. Чтобы успешно достичь пункта назначения, необходимо знать о наиболее узких участках маршрута.

Посмотрим, через какие проливы Северного морского пути прокладывается маршрут.

Проливы северного морского пути

Особенности судоходства в проливах

Навигационные условия по Северному морскому пути отличаются на разных участках. Отдельно выдаются проливы: в них несколько слабее ветер, но почти всегда много кусков льда, а глубина требует аккуратности движения.

Особый интерес они вызывают у туристов. С недавних пор 1-2 раза в год проводятся специальные экскурсии (о стоимости умолчим), в ходе которых насладиться видами арктической природы хорошо именно у островов и берега.

Основные проливы Северного морского пути

Посмотрим, какие особенности есть у проливов Северного морского пути. Перечисление ведется в порядке с запада на восток, без учета незначительных для судоходства (к примеру, Гыданский пр.).

По умолчанию в каждом из них требуются услуги ледокола и лоцмана – по согласованию с Администрацией СМП.

Карские Ворота

Карские Ворота расположены между Баренцевым и Карским морями, они – наиболее западный проход:

  • длина – около 33 км;
  • ширина – от 50 км;
  • гарантированная глубина – более 100 м, или от 10 до 220 м;
  • пропускная способность – около 500 грузовых судов, действует пропускной режим с системой разделения судов.

Здесь чаще всего много льда, который несет из соседних акваторий.

Югорский Шар

Югорский Шар (или «Железные Ворота») находится рядом с Карскими Воротами:

  • длина – до 40 км;
  • ширина – от 3 до 10 км;
  • глубина акватории – около 36 м;
  • ледовое покрытие – почти всегда.

Этот маршрут часто применяется в случае ухудшения погодных условий – ввиду малой ширины и пониженной силы ветра.

Пролив Малыгина

В силу своих размеров используется редко, в основном – при плохих погодных условиях:

  • длина – до 65;
  • ширина – от 9 до 27 км;
  • глубина акватории – от 20 м;
  • ледовое покрытие – почти всегда.

В акваторию впадает несколько рек с полуострова Ямал.

Пролив Вилькицкого

Пр. Вилькицкого – основной на этом участке Севморпути:

  • длина – до 130;
  • ширина – не менее 56 км;
  • глубина акватории – от 32 до 200 м;
  • ледовое покрытие – почти всегда.

Проход служит рубежом между Карским морем и морем Лаптевых.

Пролив Шокальского

Пр. Шокальского находится чуть к северу от пр. Вилькицкого. Его положение делает маршрут немного длиннее, но это обосновано, если погодные условия или ледовое покрытие сильно ухудшились:

  • длина – до 110;
  • ширина – от 20 км;
  • глубина акватории – примерно 55 м;
  • ледовое покрытие – почти всегда.

Акватория для судоходства используется на регулярной основе.

Пролив Санникова

Море Лаптевых и Восточно-Сибирское море разграничивает группа Ляховских островов. Между ними и материком располагается пр. Санникова:

  • длина – 238 км;
  • ширина – до 55 км;
  • глубина акватории – не более 24 м;
  • ледовое покрытие – почти всегда.

Этот проход считается самым мелким по всему Северному морскому пути.

Пролив Дмитрия Лаптева

Пр. Лаптева для судоходства используется редко ввиду своей малой глубины:

  • длина – 115 км;
  • ширина – от 50 км;
  • глубина акватории – не менее 11 м;
  • ледовое покрытие – почти всегда.

На этом участке СМП льдины отличаются большими размерами. Ситуацию с глубиной усугубляет сильный ветер.

Пролив Лонга

Пр. Лонга является наиболее спокойным проходом:

  • длина – примерно 128 км;
  • ширина – не менее 146 км;
  • глубина акватории – не менее 36 м;
  • ледовое покрытие – с конца октября по начало июня.

Проход «венчает» остров Врангеля, севернее которого суда в основном не заходят.

Берингов пролив

Берингов пролив – самый интересный на всем Северном морском пути. Здесь встречаются 2 континента и 2 совершенно разных океана:

  • длина – около 96 км;
  • ширина – от 86 км;
  • глубина акватории – не менее 36 м;
  • ледовое покрытие – часто, особенно ближе к северу.

Дно пологое, с небольшим уклоном, судоходство выполняется без особых сложностей, но требует знания местности.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться