Районы Северного морского пути
Все районы Северного морского пути требуют к себе пристального внимания. СМП остро характеризуется постоянным наличием льда в том или ином количестве.
Северный морской путь с протяженностью до 14 тысяч километров (смотря между какими портами запланировать маршрут) является наиболее не простым случаем каботажной перевозки. Здесь почти круглый год действуют сложные погодные условия, а судоходство в течение основной части года невозможно без ледокольного флота.
Ситуация усугубляется межсезонной изменчивостью погодных условий – поэтому навигационный период на СМП короток и требует особой технической поддержки.
Важность СМП
Судоходство в разных районах Северного морского пути исторически развивалось в разные годы и в разной степени. Сегодня объем грузоперевозок здесь только нарастает, причем проходят маршруты как в транзите, так и с учетом внутренних водных путей.
На берегах России имеется немало портов – Анадырь, Певек, Хатанга, Диксон, Дудинка, Сабетта, Нарьян-Мар и другие. В зимнее время именно через них население получает продукты питания, стройматериалы, топливо и другие необходимую для жизни продукцию.
Добраться сюда по воде ощутимо проще, чем автомобильным и железнодорожным транспортом. Авиация играет эпизодическую роль, не имея значительной грузоподъемности и нуждаясь в приличных аэропортах.
Роль судоходства в этих широтах исключительна: каждый район Северного морского пути для России – залог жизни большого количества людей и развития экономики посредством грузоперевозок.
Районы Северного морского пути
Законодательно закреплено 28 районов Северного морского пути – в Постановлении Правительства РФ №1487 от 18 сентября 2020 г. В нашей статье мы рассмотрим 7 основных акваторий с Востока на Запад.
Мыс Дежнева и Чукотское море
СМП номинально начинается сразу за мысом Дежнева – это наиболее восточная точка Евразии. Условия тут не самые простые:
- навигационный период: июль – начало октября;
- ледовый покров: почти постоянный, кроме южной части акватории, торосы – мощностью до 6 м;
- основные порты: пос. Провидения;
- волновые условия: волны – высотой до 7 м.
Главная особенность – пониженное количество льда у Берингова пролива, который тает от теплых вод Тихого океана.
Восточно-Сибирское море
Участок между островом Врангеля и островами Анжу. Тут господствует арктический климат, с пасмурной дождливой или снежной погодой:
- навигационный период: с конца июля до конца сентября;
- ледовый покров: почти постоянный (у мыса Шелагский припай часто примыкает к материку);
- основные порты: Певек;
- волновые условия: ветер – порывами до 40-50 м/с.
Температура воздуха – в интервале от -50 °С до +2 °С.
Море Лаптевых
Отличается большой концентрацией островов, намывов и песчаных банок – судоходство в проливах особенно сложное. Море интересно малой глубиной (до 50 м на 40-50% акватории):
- навигационный период: конец июля – середина…конец сентября;
- ледовый покров: постоянный в юго-восточной части, почти везде есть припай (мощность – до 20-25 м), много дрейфующего льда толщиной до 2 м;
- основные порты: Тикси, Хатанга;
- волновые условия: волны – от 1 до 6 м (с учетом сезона и погоды).
Приливные волнения почти отсутствуют.
Карское море
СМП номинально завершается в Карских воротах – до них на запад тянутся ледовые поля. Навигация требует поддержки ледокольного флота:
- навигационный период: с начала июля по конец сентября или начало ноября;
- ледовый покров: почти круглогодичный, толщина – до 4 м, летом очень часто встречаются блуждающие льды;
- основные порты: Диксон, Сабетта, Новый Порт, Игарка;
- волновые условия: средняя скорость ветра – до 8 м/с, волны – от 3 до 8 м.
Акваторию оптимально разделить на северо-восточную и юго-западную части – ввиду заметных различий по ледовому покрытию.
Атлантический океан
За Карскими воротами следуют Печорское, Баренцево и Белое моря. Ввиду минимального присутствия здесь ледовых масс навигация гораздо проще. От Беломорска (венец Беломорско-Балтийского канала) и Архангельска нередко водят баржи смешанного плавания с разными грузами.
Сервис перевозок по СМП от профессионалов
Если нужно доставить груз или даже пассажиров в любой район Северного морского пути, необходимо обращаться только к профессионалам. Здесь, в стихии мороза и льда, работает специализированный флот, ведется взаимодействие множества специалистов, за чем осуществляет надзор Администрация СМП.
Только профессионалы смогут доставить груз или вывезти его отсюда – и это не всегда будет дорого. Современный флот и опытный персонал – залог доступных условий и результата точно в согласованный срок.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться