Реки, впадающие в Северный Морской Путь

Реки, впадающие в Северный Морской Путь

Северный морской путь соединяет западные и дальневосточные российские территории, является альтернативной трассой между Европой и Азией. Маршрут проходит по морям Ледовитого океана, включает около 70 портов и перевалочных пунктов. 

Но организация движения по СМП была бы невозможна без северных рек, открывающих доступ к морю. А для полноценного использования водных артерий нужна современная инфраструктура. Модернизация и строительство объектов для обслуживания судов, курсирующих по СМП ведется в рамках программы освоения Арктики.  Например, в 2020 году началось строительство нового терминала Енисей.

Реки, впадающие в Северный Морской Путь

Это будет комплекс с железнодорожными подъездами и автомагистралью, за счет которого планируется упростить схему отправки леса, угля, меди, других полезных ископаемых к пункту назначения. Также в планах создать магистраль, открывающую доступ перерабатывающим предприятиям в акваторию российских вод, азиатские, европейские порты. 

Реки для морских перевозок

Крупные судоходные реки, впадающие в Северный морской путь, вернее моря Ледовитого океана:

  • Енисей – проходит по Хакасии, Тыве и Красноярскому краю, впадающая в Карское море. Здесь расположены три крупных терминала, принадлежащим Норникелю – Красноярский, Лесосибирский и Дудинка. Последний принимает суда в круглогодичном режиме, в том числе в сопровождении ледоколов. 
  • Хатанга – впадает в одноименный Хатангский залив. Протяженность маршрута для судов от устья составляет 211 км. Навигация длится с середины июня до конца сентября - в начале ноября вода уже покрывается слоем льда. 
  • Колыма – расположена на территории Якутии и Магаданской области. Здесь находятся гидроэлектростанции, обеспечивающие электроэнергией большую часть Магадана и области, и крупные месторождения золота.  Срок навигации составляет не больше 3 месяцев в году. Порт Зеленый мыс уже в 1982 году перерабатывал до 500 тонн грузов. Сейчас это один из терминалов хаба Тикси. 
  • Индига - протекает по территории НАО, с неспешным течением и большими площадями заболоченных участков. Интересна она тем, что в устье не замерзает, открывая доступ к акватории Северного морского пути
  • Анабар – находится на северо-западе Якутии. Именно здесь расположен прииск Маят, на котором добывают знаменитые на весь мир якутские алмазы. Раньше в регионы Якутии то же топливо доставляли по морю, после переваливали на речной транспорт и уже везли до места назначения автомобилями или по железной дороге. Получалось долго и дорого.

Полноценный причал с возможностью захода танкеров в поселке Юрюнг-Хае начался в 2005 году с углубления и расширения русла Анабара. А в 2011 построили площадку для контейнеровозов, оборудованную краном грузоподъемностью в 280 т. Сейчас большой объем топлива, машин для алмазо-, золотодобывающих предприятий, товаров, продуктов питания для жителей Центральной Якутии, удаленных районов доставляется по  СМП. Это рентабельнее, чем речные, железнодорожные и автоперевозки.

Перспективы

СМП рентабелен, выгоден для перевозчиков, даже несмотря на сложные метеорологические условия. Кроме этого в арктической зоне расположены месторождения полезных ископаемых. В большинстве случаев доставить оборудование до места назначения можно только по воде. Поэтому так активно ведется стройка новых портовых сооружений, причалов, перевалочных площадок на реках. Например, полным ходом идет строительство хаба круглогодичной навигации на Индиге. 

На первом этапе после начала запуска комплекс будет работать по схеме трансшипмента – перевалки контейнеров по маршруту следования с одного корабля на другой. Параллельно запланировано возведение угольного терминала. 

При выходе на полные мощности оборот составит около 80 миллионов тонн в год. А длина пути до Урала, Дальнего Востока и Казахстана через Индигу станет на 400 км короче, по сравнению с маршрутом через Архангельск. Это существенная экономия топлива, и уменьшение сроков доставки. А также автоматическое увеличение объема грузопотока по Севморпути. Кроме этого крупномасштабная стройка по самым скромным даст региону около 2000 рабочих мест. 

На Енисее будут отстраиваться новые причалы, принимающие оборудование, топливо с ледовой трассы для объектов инвестпроекта Восток-Ойл, который курирует РН-Ванкор, дочернее предприятие Роснефти В рамках проекта ведется разработка 13 нефтяных месторождений на севере Красноярского края и ЯНАО. Новые инфраструктурные объекты упростят логистику перевозок как внутри страны, так и экспортные, транзитные доставки. 

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться