Северный Морской Путь и его альтернативы
Северный морской путь является мощной альтернативой более «традиционным» международным маршрутам из стран Азии в Россию и в европейские порты. Исторически он служит на благо экономики не так давно – в противовес транспортным направлениям через Суэцкий канал и вокруг Африки.
Происхождение и роль Севморпути
Чтобы понять, почему Севморпуть – это арктическая альтернатива южным маршрутам, нужно вспомнить его историю:
- впервые о нем задумались примерно в 1525 году;
- первые торговые и исследовательские экспедиции отправились в поход в XVI веке;
- первые коммерческие «сквозные» рейсы с запада на восток – 1930-е годы.
Сегодня от Берингова пролива до российских берегов Белого моря (примерно 5600 км) перевозятся десятки тысяч тонн груза. Наиболее весомое затруднение – почти всегда требуется ледокол. Без него перевозка становится резко осложненной и способна прекратиться из-за льда.
Такое судно обладает большой стоимостью – это мощная двигательная установка (ДВС или атомная), прочный корпус из ценных сталей, оборудование высшего класса и высококвалифицированная команда. Обойтись без этого можно только с альтернативой Северному морскому пути.
Суэцкий канал
Перевозка из Владивостока в Мурманск через Египет – это 23850 км. Этот маршрут с Востока стал возможен с 1869 года – в те времена он стал революционным инженерным сооружением.
Пользуются им и сегодня – тут ежедневно проходят десятки судов торговых, пассажирских, научных и других. Его функционированием занимается специальная Администрация, которая согласовывает проход и берет за это небольшую плату. От начала эксплуатации Суэцкого канала эта часть света (Египет и Ближний Восток) в долгосрочной перспективе только выиграли.
У него есть и небольшой «минус», которым является большая загруженность. Авария контейнеровозного судна в 2023 году поставила мировую логистику на грань остановки, вызвав впоследствии скачок цен по всему миру на большое количество товаров.
Мыс Доброй Надежды
Севморпуть стал технологической альтернативой древнему маршруту вокруг Африки, который является линией в Индийском и Атлантическом океанах – мимо мыса Доброй Надежды. Из Владивостока до Мурманска по этому варианту – 30630 км.
Мир преобразился множество раз, пока здесь прокладывали навигацию первые деревянные, а затем и железные корабли. Тут возили специи, меха, золото и многое другое сотни лет – пока не было прохода «сквозь» Египет.
Сейчас международная торговля проходит здесь только для отдельных направлений: в Южную Америку, Австралию, из Африки или Индии – только для южного полушария. Российские грузы доставлять тут не слишком выгодно.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться