Северный морской путь и Китай

Северный морской путь и Китай

Исторически, в течение многих столетий, восточные товары доставлялись в страны Старого Света, по сухопутному шелковому пути.  Караваны, груженные пряностями, шелком, хлопком преодолевали огромные расстояния через горы и пустыни, чтобы доставить эти ценности на рынки Европы.

Северный морской путь и Китай

Транзитные морские пути между Европой и Азией

Постепенно, с развитием судоходства, большую часть товарооборота в мире стали выполнять с использованием этого вида транспортировки. В XX веке сложились устойчивые транзитные коридоры по доставке грузов во все точки мира.

Еще до недавнего времени Китай не рассматривал своего присутствия на Северном Морском пути. Международные логистические транспортные маршруты главным образом пролегали через Суэцкий и Панамские каналы.

Изменение геополитических реалий сломало устоявшийся подход к грузоперевозкам. КНР и другие страны стали рассматривать СМП, как более короткий и экономически целесообразный маршрут для доставки грузов из Европы в Азию и в обратном направлении.

Что дает развитие СМП для Китая

Севморпуть, проходящий вдоль арктического побережья России, сегодня становится стратегически важной, новой, транспортной артерией для торговли между европейскими компаниями и Китаем. Этот маршрут сокращает время перевозки грузов, что чрезвычайно актуально в условиях высокой конкуренции.

Вместо традиционного коридора через Суэцкий канал, танкеры и иные суда, следуя через воды Арктики по СМП, могут сэкономить до 10-15 дней в пути.  Альтернативный Севморпуть для Китая выгоден с различных точек зрения. Эффективные характеристики заключаются в следующем:

  • Значительное сокращение дистанции транспортного коридора позволяет сэкономить топливо;
  • Уменьшение времени рейсов сокращает расходы на оплату труда команды судна и снижает стоимость фрахта;
  • Нет необходимости платить за проход, как в случае оплаты определенного тарифа за движение по Суэцкому каналу;
  • Безопасность прохода, отсутствуют риски нападения морских пиратов.

Сочетание выгодных и благоприятных факторов позволяет руководству КНР переориентировать транспортные грузопотоки.

Взгляд в будущее, перспективы и объемы

На развитие нового пути Россия возлагает большие надежды и тратит огромные средства. Так по заявлению премьер-министр РФ, сделанному в июне 2023 года, в ближайшие полтора десятка лет правительство инвестирует порядка двух триллионов рублей. Эти средства пойдут на строительство арктического ледокольного флота и судов ледового класса, запуска целой группы космических спутников, создания новых портов и развития портовой инфраструктуры у уже имеющихся объектов. 

Такие вложения не случайны и оправданы. Объемы грузоперевозок набирают обороты. Если в 2011 году суммарный объем всех перевозимых грузов был равен 3111 тыс. тонн, то в 2023 году он составил уже 36 254 тыс. тонн. В перспективе динамика перевозок должна вырасти кратно, уже к 2030 году грузооборот достигнет 65-70 млн. тонн.

Политическое руководство Китая проявляет неподдельный интерес к непосредственному участию в освоении природных ископаемых богатейшего арктического региона России и использовании СМП для транзита грузов.

 Начиная с 2022 года, КНР вышла на лидирующие позиции, как импортер российского сжиженного природного газа (СПГ) в китайские порты:

  • Циндао;
  • Циньчжоу;
  • Жичжао.

В них поставляется рекордное количество этого энергоносителя. Так, в минувшем 2023 году экспорт СПГ из РФ в Китай составил 8 млн. тонн, что превысило на 24% объемы 2022 года.

Увеличиваются поставки в Поднебесную сырой нефти и продуктов из этого органического сырья. Итоги первого полугодия 2024 года демонстрируют увеличение экспорта энергоносителя на 4,8%, в цифровом выражении этот показатель составляет 55,1 млн тонн.

Развитие ледокольного флота КНР

Свой первый ледокол Китай приобрел еще в конце прошлого века, в 1993 году. Но правительство страны поставило амбициозные задачи — сделать собственный ледокольный флот на судостроительных верфях.

К 2025 году планируется завершить строительство ледокола, который будет самым большим из известных судов подобного класса в мире. Ледокол оснастят двумя атомными силовыми двигателями. Кроме того, порты швартовки будут оснащены всей необходимой инфраструктурой, для приема грузов, в числе которых нефть, газ, минеральные природные ископаемые, металлы, лес и пиломатериалы. 

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться