Страны Северного морского пути

Страны Северного морского пути

Сегодня видно все больше, какие страны пользуются Северным морским путем – и это далеко не одна Россия. Заявки на ледовую проводку поступают от самых разных частных и государственных компаний, что говорит об одном: актуальность маршрута только растет.

Страны Северного морского пути

Перечень стран, которым интересен СМП

О том, какие страны используют Северный морской путь, видно из отчетов «Главсевморпути» (организация, выполняющая функции контроля и управления судоходством). Последние данные показывают, что маршрут интересен таким странам как:

  • Германия и другие страны Европейского Союза;
  • США и Канада;
  • Япония;
  • Южная Корея (примерно 20% грузов не из России);
  • Китай (фаворит, до 60% грузов погрузки не в России).

Все они перевозят не менее 10% от общего грузопотока по СМП. И от того, какие страны пользуются Северным морским путем, размер сборов за пользование инфраструктурой региона не зависит. Но их поступление с каждым годом все увеличивается.

Особенности организации грузоперевозок по СМП

Формально эту акваторию делят по территориальному признаку всего несколько государств: Российская Федерация, Соединенные Штаты Америки, Норвегия, Финляндия, Швеция, Исландия, Дания и Канада. Основание – непосредственное наличие арктического побережья.

Интересно здесь следующее:

  • общая длина берега Северного Ледовитого океана – под 39 тысяч км;
  • Россия имеет в своем распоряжении около 22,5 тысяч км (57,6%);
  • это – наиболее северные судоходные моря (если не учитывать Исландию);
  • судоходство в России по СМП не просто ведется, но и развивается.

Между тем правовой статус этих вод не регулируется так детально как границы и право пользования внутренними водными путями. Действует только правило прибрежной акватории, именно в которой и проходит основная часть Севморпути.

Образуется замкнутый круг:

  • чтобы росло количество судов, которые проходят по Северному морскому пути и за проход которых платят деньги, необходимо развивать инфраструктуру и специализированный флот;
  • для развития технических возможностей Администрация СМП вкладывает финансы, ресурсы и время, что уже дает свои плоды и позволяет обслуживать растущее количество заявок на ледовую проводку, перевалку и т.д.

Для роста роли СМП и региона в экономике Россия планомерно развивает в регионе все необходимое. Строительство новых ледоколов – только первая статья расходов.

Причины растущего внимания к Севморпути

С каждым годом все больше и больше стран приобщается к использованию Северного морского пути. Логистика целых континентов постепенно получает растущую зависимость от этого региона.

Пояснение складывается из нескольких факторов:

  • весомая разница в длине маршрута: так, доставка из Мурманска в Йокогаму (Япония) по СМП – это 10680 км, а через Суэцкий канал – целых 23780 км, что в 2,2 раза больше, это приводит к яркой разнице в затратах на топливо, обслуживание и заработную плату персоналу;
  • резкое сокращение транзитного времени позволяет оптимизировать цепочки поставок, производственные процессы, строительство, инвестиции – т.е., заметно ускорить экономику;
  • снижение вредных выбросов и уровня загрязнения окружающей среды, которые все еще являются проблемой флота;
  • геополитика: к сожалению, фактор превалирования одних государств над другими сохраняется (если не сказать больше), поэтому Севморпуть рассматривается некоторыми как возможность контролировать Россию, Сибирь и Евразию в целом с моря;
  • улучшение климатических условий – продолжительность навигационного периода постепенно растет, льдов становится меньше, поэтому возможности проводки повышенного количества судов повышаются.

В свете последнего приоткрывается еще одна тайна северных морей – шельфовые запасы. Так называют полезные ископаемые в прибрежной зоне океана с глубиной акватории не более 200 м. Укрупненная оценка запасов в этом регионе составляет до четверти мировых запасов всех углеводородов.

Проблема их добычи сегодня – в сложных погодных и навигационных условиях. Но в связи с тем, что таяние льдов интенсифицировалось, а судоходство становится проще, добыча приобретает более рациональный характер. Из-за этого Северный морской путь притягивает все больше внимания.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться