Судно Обслуживающее Севморпуть

Судно Обслуживающее Севморпуть

Судно, обслуживающее Севморпуть – не просто корабль с толстым корпусом, который имеет подтвержденный ледовый класс (таких существует целых девять – от Ice1 до Arc9). К навигации в сплошных и разреженных однолетних и многолетних льдах в летне-осенний период или в течение всего года допускаются разные типы судов.

После проверки внешней части корпуса и внутренней конструкции, двигательной установки, технических магистралей, палубных механизмов, средств связи и всего необходимого на маршрут могут выйти даже типовые контейнеровозы. Так случилось в 2018 году, когда компания Maersk успешно провела партию груза в летний период без сопровождения ледоколом.

Судно Обслуживающее Севморпуть

Но какие еще виды водного транспорта можно встретить в Арктике?

Навигация по СМП

Основная опасность Северного морского пути – даже не лед, являющийся следствием. Климат – вот что приводит к бедствиям экспедиций и гибели людей при переходах и перевозках. Северные широты отличаются такими особенностями как:

  • температура воздуха: зимой она падает до -50 °С и даже больше (в акватории севернее Сибири), что особенно негативно ощущается во время полярной ночи;
  • ветер: почти постоянный с отдельными порывами силой до 50-60 м\с (для сравнения – грузовые операции в континентальных портах останавливаются для безопасности персонала и самих кранов уже при 15-20 м\с).

Следствием этого становится лед – его толщина способна превышать 4 м. «Закрывается» вода на некоторых участках СМП до 8-9 месяцев.

Степень сложности и опасности этих условий отличаются в зависимости от географических районов. И чтобы оценить уровень сложности арктической навигации, следует взглянуть на судно, обслуживающее Севморпуть. Сегодня здесь работают не только ледоколы, которые гарантируют проводку как зимой в морях, так и в переходные периоды в устьях рек:

  • газо- и нефтевоз, танкер (в том числе и военного назначения, к примеру – «Борис Бутома», способный работать у самого Берингового пролива): экономика России активно использует природные запасы газа и нефти, которыми богаты Ямал и другие северные районы;
  • сухогруз: «обычное» плавсредство для размещения генеральных, контейнерных и насыпных грузов в трюмах и на палубе, применяется с учетом обеспеченности конструкции по ледовому классу в сопровождении ледокола;
  • лихтеровоз: универсальное грузовое судно, изначально выполненное для доставки по СМП лихтеров и более тяжелых конструкций вплоть до готовых судов, сегодня существует в единственном экземпляре;
  • буровая установка (к примеру, «Северное сияние», ее доставили в 2023 году из Мурманска на Дальний Восток): плавучие конструкции в морях не редкость, если планируется добыча полезных ископаемых;
  • плавучий энергоблок: модульная несамоходная конструкция, способная генерировать электроэнергию в сложных навигационных и погодных условиях, создана специально для обеспечения удаленных районов;
  • военные корабли: особая категория судов, которые призваны сохранять мир в Арктике и предотвращать негативные ситуации (к примеру, Керченский инцидент 2018 года).

Интересно, что для улучшения устойчивости процессов транспортировки крупные добывающие компании имеют свои коммерческие флоты.

На базе этого обеспечиваются грузовые и пассажирские перевозки, обеспечение хозяйственной деятельности, ведется снабжение населенных пунктов, организация и выполнение добычи природных ресурсов, поддержка навигационных и радиолокационных мероприятий. Проводятся даже туристические круизы – мероприятия, доступные всем желающим.

Качество и количество

Для поддержания и развития транспортного маршрута и портовой инфраструктуры требуется определенное количество судов. Проблема внешне простая – построить на судостроительных заводах большой флот, но это совсем не дешевая затея.

На строительство одного современного атомного (с ядерной энергетической установкой) ледокола планируется потратить примерно 100 миллиардов бюджетных рублей. Это – проект «Лидер», составляющий на 2024 год вершину судостроительной мысли, но есть и более «простые» варианты стоимостью от 20 и более миллиардов рублей.

Так, утвержденный Правительством план развития ледокольного и грузового флота до 2035 года включает в себя такие перспективы:

  • создание 10 новых ледоколов;
  • создание 141 арктических судов транспортного и вспомогательного назначения;
  • строительство 14 новых портов;
  • модернизация существующих портовых мощностей.

Поэтому по мере создания новых машин с ледовым классом остается выполнять все необходимое для технического обслуживания уже функционирующих судов.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться