Тарифы на морском транспорте

Тарифы на морском транспорте

Тарифы на морском транспорте устанавливает сам перевозчик с учетом тенденций на мировом рынке грузоперевозок. Контроль над их применением осуществляют государственные органы федеральной исполнительной власти.

Тарифы на морском транспорте

Что влияет на формирование ставки

На формирование цен международной доставки товаров водным транспортом влияет много факторов. Это и мировая политическая ситуация, состояние внешней торговли, себестоимость транспортировки, количество операторов на рынке, соотношение спрос-предложение. А также:

  • тип груза – параметры, вес, объем, требования к хранению, размещению на судне (установка дополнительных креплений для негабарита, например);
  • вид перевозки – внутренние, международные или межконтинентальные;
  • направление – страна порта назначения;
  • расстояние между портами отправки и назначения – чем оно больше, тем выше портовые расходы и дороже транспортные услуги;
  • грузоподъемность судна – чем больший объем товара (в контейнерах, насыпью) корабль перевезет за один рейс, тем дешевле будет провоз одной грузовой единицы, того же контейнера, например;
  • сезон – спрос увеличивается с февраля по август;
  • стоимость топлива – одна из основных статей расходов перевозчиков.

Ценообразование сильно зависит и от логистических особенностей. Транспортировка через океан по прямому маршруту будет стоить меньше. Если по пути следования судно будет пересекать каналы, проливы, ставка увеличится. Поскольку проход через каналы (Суэцкий, например) платный, цена рассчитывается за тонну груза. И если учесть, что тот же контейнеровоз может везти на борту до 100 тысяч тонн, то итоговая сумма получается внушительной.

Увеличить стоимость доставки может и необходимость перемещения контейнеров с корабля на корабль, другие виды транспорта – железнодорожный, автомобильный.

Фрахт и тариф – в чем разница

Для начала стоит пояснить, что такое фрахт. По сути, это договор, заключенный между организацией-перевозчиком и отправителем товарной партии. По которому фрахтователь (отправитель) обязуется оплатить стоимость услуг фрахтовщика (транспортной компании). По тому же договору возможно предоставление корабля (его части, грузового места) в аренду на один или несколько рейсов.

Расчет стоимости производится двумя способами:

  • фиксированная плата – без привязки к габаритам, весу товара;
  • с применением базовой ставки – рассчитывается с учетом вида, объема, количества занимаемых грузовых мест и дальности транспортировки.

Кроме того, оператор взимает дополнительную плату за документальное таможенное оформление, сбор за бункерное топливо, терминальную обработку контейнеров в порту.

Такой способ расчетов применяют обычно к нерегулярным трамповым перевозкам – это услуги по транспортировке отдельных партий товаров. Маршрут для каждой такой доставки разрабатывается отдельно.

Тарифы на линейных регулярных международных морских линиях, с заранее утвержденным маршрутом, графиком, устанавливают транспортные компании. В отличие от фрахта, ставки рассчитываются заранее, действуют для всех грузоотправителей, размещаются в свободном доступе.

Обычно транспортные компании указывают базовые ставки. Точная цена доставки рассчитывается с учетом веса, объема, типа груза (опасные, скоропортящиеся, требующие специальных условий хранения). Так погрузочно-разгрузочные работы, простой судна в порту, оформление таможенных документов отправитель оплачивает отдельно. Расчет тарифов на регулярные каботажные, речные или морские перевозки в пределах акватории России осуществляется по такому же принципу.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться