Терминалы Северного Морского Пути

Терминалы Северного Морского Пути

Больше половины всего объема углеводородов добывается в Арктической зоне. Поэтому строительство перевалочных, грузообрабатывающих комплексов вблизи месторождений – это экономически обоснованное решение.

Кроме этого отстраиваемая заново и модернизируемая портовая инфраструктура – часть развития СМП, как самой короткой транспортной магистрали для экспорта российского угля, нефти в восточном направлении, на которое оперативно переориентировались добывающие компании после вступления в силу западных санкций.

Терминалы Северного Морского Пути

Терминалы

Новые терминалы на Северном Морском пути финансируются на условиях частно-государственного партнерства. Среди крупнейших проектов:

  • Тулома – отстраивается, в основном, для хранения, обработки грузов компании производителя удобрений Фосагро;
  • Ударник – комплекс для промысловых судов, хранения, перегрузки, перевозки замороженных, охлажденных морепродуктов (поставки внутри страны, экспорт);
  • Лавна – будет принимать на перевалку уголь, генеральные грузы в расчетном объеме свыше 8 млн т грузов на первой стадии запуска.
  • Чайка – первый глубоководный угольный порт в Арктике, который планируют запустить до 2025 года.

До конца этого года будет введен в эксплуатацию нефтяной комплекс Бухта Север, который по прогнозам увеличит грузооборот Севморпути на 30 миллионов тонн. Продолжается строительство терминала по перевалке СПГ в бухте Ура рядом с Мурманском.  Это инвестиционный проект Новатэка, призваннный укрепить позиции России на рынке СПГ.

Планы

План освоения Арктической зоны включает разработку и строительство новых портов в бухте Бечевинской в Петропавлоске-Камчатском, на Чаунской Губе в самом северном российском порту Певеке, комплекс в Хараулахской бухте в Якутии. Усовершенствование, модернизацию инфраструктуры морских, речных трасс на Дальнем Востоке.

Ориентировочные сроки запуска новых объектов – до 2030 года. Общая мощность действующих и новых инфраструктурных объектов составит по прогнозам 260 млн т. Это на 100 млн больше, чем запланировано проектом развития СМП до 2035 года.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться