Внутренняя перевозка грузов или как проходит организация
В современной логистической системе используют все виды транспорта – воздушного, автомобильного, железнодорожного и водного (морской, речной). И если говорить о перевозке грузов в РФ, то солидную долю в транспортировке продукции, сырья и материалов занимает внутренний водный транспорт. На территории нашей страны есть регионы, в которых использование такого транспорта наиболее выгодно и удобно. Кроме того, такой транспортный путь более экологичен, чему способствуют российские правила перевозок на внутреннем водном транспорте.
Определение внутренних водных путей
К таким путям относятся все водные пути сообщения Российской Федерации, как природные, так и искусственные, используемые судоходством.
Перевозка грузов по таким путям регламентируется «Кодексом внутреннего водного транспорта РФ» от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 14.03.2022), другими нормативными актами российского законодательства. И, конечно же, договором между исполнителем и заказчиком – юридическим лицом или физическим.
Водный транспорт – это возможность переправить товары или сырье на большое расстояние, без существенных затрат и с максимальной безопасностью. Государство обеспечивает четкую работу водных путей, это касается и торгового, грузового, и гражданского, социального транспорта.
Выбирая надежную компанию, можно решить одну из главных проблем в логистике, получить эффективное средство для осуществления самых масштабных задач. По сути, вы располагаете всей силой водных артерий РФ, и где бы ни находился пункт назначения, вопрос с транспортировкой груза будет решен достаточно просто.
Особенности перевозок
Такой вид перевозок широко используется в промышленности, народном и сельском хозяйстве – для доставки товаров, сырья, ископаемых ресурсов. Кроме того, суда класса река/море, баржи используют для перевозки пассажиров из одного населенного пункта в другой, а также, в туристических целях.
В России организация перевозок внутренним водным транспортом осуществляется компаниями, имеющими соответствующую лицензию и техническое обеспечение. С каждым заказчиком заключается договор, в тексте которого указывают:
- пункт отправления и назначения;
- тип перевозки;
- тип груза;
- объем груза;
- тип погрузки и разгрузки;
- другие условия сотрудничества, согласующиеся со статьями законодательства, пояснения и понятия формулировок, дополнения.
Для оказания услуг, преимущественно, используют баржи класса река/море. Они подходят и для внутренних и для внешних (международных) перевозок, дают возможность входа в порты и на причалы, включая временные. А это означает широкую географию пунктов отправки и назначения практически во всех областях страны.
Помимо судов организация должна располагать специальной техникой для погрузочно-разгрузочных работ, аппаратурой для связи, возможностью временного хранения товара/сырья заказчика на складе и так далее.
Важный момент при выборе компании – эффективное управление логистикой и разработка оптимальных маршрутов.
Документация
Помимо договора, для отправления партии необходимо оформление и других, транспортных документов:
- Транспортная накладная и другие документы, оформленные в соответствии с законодательством. Все документы должны быть заверены подписью отправителя груза.
- Сертификаты качества, удостоверения и другие документы, которые относятся к грузу.
- Документы, оформленные в соответствии с санитарными, карантинными правилами и таможенным правом.
Перевозчик должен изучить документацию и поставить в накладной календарный штемпель. На основе накладной оформляется дорожная ведомость, также заказчику выдается квитанция о приеме груза. Эти документы являются подтверждением действия договора и используются для бухгалтерского, налогового учета.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться