Затраты при перевозке морским транспортом
Известно, что затраты при перевозке морским транспортом существенно ниже, чем при транспортировке того же груза автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом. Но и при морской доставке, особенно международной, на стоимость влияет много факторов, поэтому цена перевозки будет разной в каждом случае.
Основные факторы ценообразования
В России, как и в других странах мира, ценообразование в отрасли морских перевозок складывается из таких составляющих:
- способ перевозки;
- фрахтовая ставка;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- доставка продукции/ сырья до склада временного хранения;
- дополнительные расходы.
Способ перевозки
Он зависит от типа товара. Часто используют контейнерную транспортировку, как один из наиболее экономичных, универсальных видов. Но контейнер пригоден для перемещения не всех видов грузов, поэтому товары перевозят и другими способами:
- навалочным – сыпучие материалы;
- ролкерный – автотехника;
- рефрижераторный – товары, требующие особых температурных условий;
- танкерный – наливной груз.
Соответственно, есть зависимость цены от вида грузоперевозки. Самый доступный – контейнерный, поэтому он и является основным в море.
Фрахтовая ставка
Фрахт – так называется услуга по перевозке товара на судне, из порта в порт. И фрахтовая ставка занимает большую часть денежных расходов. Размер ставки зависит от таких факторов:
- соотношение спроса и предложения (перевозки по данному маршруту);
- тип рейса (стандартный, чартер и так далее);
- объем груза;
- расстояние перевозки;
- размер портовых сборов;
- вид грузового судна;
- особенности маршрута;
- оформление документов;
- себестоимость транспортировки.
Погрузочно-разгрузочные работы
Если погрузка на судно – услуга, которая часто входит в стоимость фрахта, то разгрузка – труд, который берет на себя либо владелец груза, либо перевозчик. И в последнем случае разгрузку тоже нужно оплатить.Тариф зависит от ценовой политики перевозчика.
Доставка на склад
Если в процессе перевозки груз не перегружают с корабля на автотранспорт или ЖД транспорт, ему нужно обеспечить хранение на складе. Организация хранения – тоже платная услуга.
Дополнительные расходы
Не только в российской, но и в мировой транспортной системе отправляют товары морским или речным транспортом. Существуют различные причины, из-за которых приходится проводить длительные расчеты с целью уменьшения издержек, связанных с отправлением и получением груза. Наиболее распространенные факторы:
- дефицит техники или контейнеров, других ресурсов в порту;
- чрезмерный вес груза;
- сезонность (помним о балансе спроса и предложения);
- маршрут (не критично, если используются оптимальные логистические стратегии);
- укладка товара;
- использование нескольких водных путей, где для каждого нужна отдельная единица транспорта со своим назначением (морским, речным, океаническим);
- потребность в ускоренном прохождении маршрута. Скорость – это преимущество, которое позволяет сэкономить время доставки, но это и лишние расходы;
- страхование.
Как рассчитать стоимость
Если вы обращаетесь в хорошую транспортную компанию, вопрос о расходах решается еще до заключения договора. Логисты предлагают оптимальные варианты маршрутов и способы решения возникающих проблем. Издержки, которые связывают с транспортировкой, можно равномерно распределить между отправителем и получателем, с учетом всех факторов. Важно изучить тарифы компании, как на основные, так и на дополнительные расходы.
Также нужно учитывать массу других факторов. И если у вас нет опыта, обратитесь к профессионалам – их работа состоит в том, чтобы найти лучшее решение для клиента и предоставить ему точные цифры (в денежном выражении).
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться