Северный морской путь проходит в зоне, называемой арктической пустыней, на основной части своей протяженности. Обывателю это почти ничего не говорит, но маршрут является самым сложным на планете.
Развитие Севморпути как транспортной магистрали началось в первой половине XVIII века (первые экспедиции русских исследователей), а сама идея о судоходном пути к северу от берегов России появилась еще в 1525 году.
Сегодня СМП – мощный экономический инструмент развития российской экономики и резкого ускорения доставки грузов из портов Азии в европейские страны. В год здесь проходит уже более 30 тысяч тонн (свыше 30 миллионов кг) самых разных грузов.
Для российских северных районов магистраль играет исключительную роль.
По этой причине полезно знать, в какой зоне проходит этот маршрут. Организация дальнего перехода по Ледовитому океану требует внимания и подготовки.
По географическим и климатическим причинам существует полярный круг – это параллель на 66,5622°. Все, что за ней находится – Арктика и ее ледяные пустыни. Именно на юге этих почти безжизненных вод и между редкими островами и пролегает СМП. Проходит маршрут вдоль всего побережья Евразии, с востока на запад:
Ценность маршрута состоит в его протяженности: он заметно более короткий, чем все остальные. Не важно, в какой зоне проходит СМП – он дает экономию по затратам времени и топлива до 40%.
Климатические условия этих мест – предельно спартанские: сегодня тут проживает не более 4 миллионов человек (населенные пункты России, Швеции, Финляндии, Гренландии, Канады и США). Судоходство в этих районах резко ограничено по техническим причинам:
Последний фактор – определяющий всю сложность. Швартовка почти на всех берегах осложнена. Характер береговой линии – размытый, извилистый, прибрежные участки низменные, к ним ведет малая глубина. Наличие припая (поле льда, примыкающее к берегу) и выход ископаемых льдов делают даже обнаружение суши отдельной задачей.
И несмотря на все СМП – регулярный транспортный и пассажирский маршрут по зоне арктических пустынь. По этим причинам судоходство в той зоне, где проходит Северный морской путь, нуждается в особых технических решениях – это ледоколы.
С учетом того, в какой зоне находится Северный морской путь, логичным и рациональным является появление такого класса судов как ледокол. Это – не транспортное, а вспомогательное судно, оно выполняет множество функций, главная среди которых – ледовая проводка транспорта в замерзающих акваториях.
У него есть несколько важных особенностей:
Ценность ледокола остро чувствуется в любой части судоходного маршрута:
И не так важно, в какой зоне находится СМП – без ледоколов его бы не существовало, а развитие стало бы невозможным.
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться