Правила перевозки грузов в контейнерах
Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом утверждены Роскомфлотом (Приказ № 39 от 22.10.1996 г.) с учетом требований международных нормативных документов, обязательных для исполнения и перевозчикам, и отправителям.
Общие правила
Для международных, каботажных (межпортовых), смешанных перевозок промышленных, продовольственных, некоторых видов скоропортящихся продуктов морским транспортом используют универсальные контейнеры различных размеров. Форма, тип, способ крепления груза в металлическом ящике зависит от особенностей, условий и сроков хранения товара.
По правилам, на дверях транспортировочных коробов должны быть размещены таблички КБК и КТК. Первая – с информацией общей технической, о стране происхождения, датах первого и последующих техосмотров. Вторая – о допущении к перевозке под таможенными печатями, пломбами.
К приемке не допускаются ёмкости, которые:
- имеют повреждения, деформации;
- наполнены содержимым, вес которого превышает грузоподъемность ящика – по требованию порта излишки должны быть выгружены;
- имеют повреждения идентификационной маркировки;
- содержат номера, оттиски пломб, не соответствующие указанным в документах;
- имеют открытый доступ к содержимому.
Пригодность контейнера для конкретного вида товара определяет отправитель. После завершения погрузочных работ владелец или его экспедитор пломбирует короб. Представители порта принимают ящики к отправке по наружному осмотру, после сверки записей (вес, маркировка, идентификаторы) в сопроводительных накладных.
Возможна транспортировка в одном коробе крупной партии от одного владельца с доставкой в один пункт назначения. Либо объединение мелких партий от нескольких отправителей в адрес одного или нескольких получателей – формирует, пломбирует сам перевозчик, либо его агенты.
На принятый товар порт выдает коносамент – морскую накладную, основной транспортный документ. При формировании сборных грузов коносамент оформляют отдельно, на каждую партию, а в накладной ставят отметку LCL/LCL.
На судах универсального назначения перевозка осуществляется на палубе – по умолчанию, без специального уведомления владельца. Транспортировка емкостей под палубой производится только после письменного требования отправителя.
Размещение ящиков на судне проводится в соответствии с планом, который составляется принимающим портом для каждого судна, перед каждым рейсом. В документе отмечают места расположения каждой емкости, с указанием данных владельца, пункта доставки.
Требования к упаковке
Правила перевозки контейнеров морским транспортом распространяются и на упаковку. Маркировка на тару — картонные коробки, мешки, тюки — должна размещаться так, чтобы знаки были хорошо заметны. Например, на коробки с хрупким содержимым соответствующий знак наносят на верхнюю крышку. Вещества, классифицируемые как опасные, маркируются в соответствии с международными правилами.
Сами товары, в зависимости от условий хранения, помещаются в деревянные ящики с усиленным дном, на поддоны. В первом случае все элементы конструкции дополнительно изолируют пленкой. Это нужно для обеспечения их сохранности, защиты от повреждения как груза, так и судна.
Насыпные, навалочные грузы, технику (оборудование) провозят без упаковки. Исключение – металлическая стружка, лом, которые могут повредить целостность обшивки, а также загрязняющие стены и пол вещества.
Более подробную информацию, цены за услуги доставки можно посмотреть на сайте нашей компании. Здесь же – получить консультацию по правилам транспортировки, особенностям упаковки и требованиям к документальному оформлению. Контакты для обратной связи есть на главной странице.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться