Правила перевозки сыпучих грузов

Правила перевозки сыпучих грузов

Среди внутренних и международных грузоперевозок один из востребованных видов – перевозка сыпучих грузов. Востребованный, так как в эту категорию входят самые разные товары – продукты питания, сельскохозяйственная продукция, химическое сырье и продукты, строительные материалы и так далее. То есть, это любой груз с определенными характеристиками сыпучести, имеющий однородную субстанцию. Яркий пример – зерно, отсев, сухие минеральные удобрения. И для грамотной, безопасной транспортировки разработаны определенные правила перевозки сыпучих грузов.

Правила перевозки сыпучих грузов

Транспорт

Главное правило относительно транспорта – перевозить «сыпучку» можно только в специализированных автомобилях. К ним относят:

  • самосвалы;
  • бортовые машины;
  • транспортные контейнеры;
  • специальные цистерны.

Основной вид транспорта для перевозки – самосвалы. За счет особенности их кузова упрощается погрузка и разгрузка сыпучих грузов – тех, что относятся к насыпным.

Можно использовать и бортовые машины, необходимо подобрать транспорт с достаточной высотой бортов, предотвратить случайное просыпание содержимого из кузова (например, через щели).

Транспортные контейнеры и цистерны дают возможность перевозить любой вид товара или сырья, как насыпного, так и навалочного. Они позволяют полностью соблюсти все условия транспортировки, в том числе опасного груза. Кроме того, контейнеры и цистерны упрощают хранение продукции на складе.

Погрузочно-разгрузочные работы

К основным требованиям российского законодательства относительно погрузки и разгрузки относятся такие:

  1. Все погрузочные работы осуществляются отправителем, а разгрузочные – получателем, если в договоре не указано иное.
  2. Компания-отправитель выполняет работы только при наличии соответствующих средств механизации и нужного количества рабочих, экипированных СИЗ (для защиты от пыли).
  3. Участие водителя в работах указывается отдельным пунктом договора.
  4. Сыпучие продукты в таре укладывают в кузове и закрепляют так, чтобы исключить их сдвиг, падение или повреждение.Размещение должно быть плотным, без зазоров. Перед отправкой водитель должен проверить крепления и убедиться в их надежности.
  5. Не допускается погрузка в штабеля методом подкопа с образованием козырька.
  6. Загрузка и разгрузка допускается только в те емкости (бункеры, контейнеры, цистерны), которые снабжены страховочными элементами, исключающими падение работника в емкость.
  7. Для перехода работников по материалам с большой текучестью используют настилы с перилами и страховочную привязь.
  8. Очистка кузова самосвала осуществляется специальными лопатами – работники находятся на разгрузочной площадке.
  9. Перевозчик должен соблюдать номинальную массу брутто для каждого авто.
  10. Для большей безопасности на борт машины или самосвала крепят специальный знак.
  11. Способ погрузки и перевозки сыпучих грузов оговаривается между исполнителем и заказчиком, фиксируется в договоре.

Перевозка

Транспортировка осуществляется только после грамотного оформления регистрационных бумаг на продукцию или сырье. Документы подписываются ответственным за отправку лицом и передаются водителю. Далее водитель обязан дать документы получателю – без документов принимать товар нельзя.

Если транспортировка осуществляется в бортовой машине или самосвале, ином транспорте с открытым кузовом, уровень груза не должен превышать уровень отметки на бортах. Иначе в движении содержимое может рассыпаться на дорогу, что чревато аварийной ситуацией. Кроме того, это считается административным нарушением, и в соответствии с АК РФ, водитель должен уплатить штраф за загрязнение дороги.

Меры предосторожности в таких случаях включают и использование специального тента, который покрывает все содержимое кузова. Тент защищает его от рассыпания и порчи под воздействием осадков.

Перевозить сыпучие материалы может только компания, прошедшая соответствующую регистрацию.

Каботаж – один из самых давних видов грузоперевозок. Изначально каботажный транспорт был только водным, но постепенно к каботажным видам стали относить и транспортировку грузов авиа- или автотранспортом. И именно автомобильная перевозка получила наибольшую популярность – в Европе объемы автомобильного каботажа увеличились больше чем на 46%.

Тем не менее, не в каждом государстве разрешен этот вид транспортировки. Например, запрещает его российское законодательство, а также законы некоторых других стран. И даже в Евросоюзе действуют строгие ограничения. Что означает запрет каботажа в международных перевозках, почему устанавливают запреты – об этом ниже.

Что это такое

Такое название получил тип перевозок, осуществляемых иностранным перевозчиком (исполнителем) между двумя пунктами на территории иного государства (заказчика). Например, российская компания привезла товар заказчику в Германии – это обычная международная доставка. Но если та же российская компания, в качестве второй услуги, доставит другой груз из одного немецкого города в другой – это уже каботаж.

Услуги в РФ

В России они запрещены. Почему в международных перевозках запрещен каботаж? Основная причина такого решения Москвы – низкая конкурентная способность российских перевозчиков. Если пустить на внутренний рынок иностранные компании, пострадают российские перевозчики.

Но в 2020 году Госдума в первом чтении приняла законопроект, легализующий такие услуги в России. Правда, только для стран-членов ЕАЭС. Документ должны принять и во втором чтении, но на данном этапе право на каботаж получили компании из Белоруссии, Армении и Кыргызстана. Условия перевозок подробно описаны в документе, главное условие – разрешена только одна доставка, и только в пределах «разрешенных» регионов. Отмена всех ограничений для перевозчиков из стран ЕАЭС ожидается к 2025 году. Какой будет взиматься налог, и какими будут условия – пока этот вопрос без ответа. Возможно, текущая версия законопроекта будет изменяться.

Доставка в ЕС

В пределах Евросоюза перевозить грузы каботажем можно. Но на определенных условиях:

  • Для такой услуги нужно зарегистрировать компанию  и получить лицензию.
  • Водитель, если он является гражданином другой страны, должен получить соответствующее свидетельство.
  • Разрешено не более трех каботажных перевозок подряд, и они должны выполниться в течение семи суток после завершения международной доставки.
  • Если международной доставки не было, разрешен только один каботажный рейс, который нужно совершить в течение трех дней после въезда транспортного средства в страну.
  • Если каботажная перевозка выполняется без разрешения или с нарушениями, перевозчик платит штраф и попадает под санкции. В том числе, и под запрет на каботаж в течение года.

Это общие требования, но в каждой европейской стране существуют и свои правила.

ЕС и РФ

Как известно, Россия находится под действием санкций. Они затронули и каботажные перевозки – российским перевозчикам не выдают разрешения на каботаж в странах ЕС. Более того, любой российский транспорт должен был покинуть пределы ЕС, на выполнение распоряжения дали время до 23 апреля. Это была плохая новость для национальных компаний, и пока нет данных о том, когда снимут запрет.

Таким образом, запрет каботажных грузоперевозок – нередкое явление, и он обуславливается разными факторами, но в первую очередь – экономическими. Можно ли обойти подобные ограничения? Да, но в этом случае речь идет о нарушении законодательства с соответствующими последствиями.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Остались вопросы?

Заполните форму, специалист подробно проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное