Сколько лет Северному морскому пути
О том, сколько лет Северному морскому пути, расскажет любой знаток водного транспорта. Этот маршрут через Ледовитый океан используется уже более 140 лет – впервые сквозной проход был успешно выполнен в 1878-1879 годах.
Расскажем об освоении – когда обнаружили Севморпуть, как проходили поиски надежного маршрута, когда был первый проход корабля, какие порты и как появлялись в Арктике, и т.д.
История покорения Северного морского пути
Вот основные вехи истории использования Севморпути:
- 1525: первое официальное упоминание о транспортных возможностях прохода в северо-восточном направлении (сведения основаны на изучении быта и культуры поморов, проживающих на берегах Белого моря и издавна выходивших на зверя до самой Обской губы);
- 1533: первая европейская экспедиция в Китай (два из трех судов погибли еще в Белом море, после чего мероприятие свернули);
- 1733: начало ряда экспедиций, задачей которых ставилась разведка северных берегов России (7 отрядов из 500 ученых, геодезистов и солдат за 10 лет работы создали массу карт, описаний и открытий, которые сводил воедино лично Ломоносов);
- 1647: первый выход от берегов Чукотки в Берингов пролив (успех, показавший возможность навигации в северо-восточных морях России);
- 1764: на основании результатов изысканий формируется первая российская морская экспедиция из Архангельска (неудачно, обычные парусники не смогли пройти дальше льдов Белого моря);
- 1878: начало первой экспедиции на судне с парусно-паровой тягой, проход мимо мыса Челюскин, наиболее северной точки Евразии (общие усилия шведских и российских исследователей почти увенчались успехов – корабль вмерз в лед неподалеку от Берингова пролива);
- 1879: завершение начатого ранее пути (вопрос о том, сколько лет северному морскому пути, можно считать закрытым);
- 1914: старт первого сквозного похода с запланированной зимовкой в районе п-ва Таймыр (легендарные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», переход успешно завершен в 1915 году, для чего заранее были собраны запасы угля там, где сегодня располагается порт Диксон);
- 1932: первый успешный переход за один навигационный период на Восток (пароход «Александр Сибиряков»);
- 1934: первый успешный переход за один навигационный период на Запад (пароход «Федор Литке»);
- 1941: начало Великой Отечественной войны, которая потребовала титанических усилий по снабжению всем необходимым, Северный морской путь стал подлинной артерией жизни, ускоряя доставку военной техники, оборудования, сырья (о северных конвоях снято множество фильмов и сложено немало легенд);
- 1957: строительство первого атомного ледокола («Ленин» стал символом Северного морского пути для нескольких поколений);
- 1991: открытие СМП для всех желающих, маршрут стал коммерческим, благодаря чему ледокольный флот и техническая инфраструктура смогли выжить в непростые годы;
- 2024: российским флотом установлен новый рекорд – за год перевезено свыше 36 миллионов тонн грузов (за все время при СССР рекордом были всего 8 млн тонн).
На суд историков вынесено само начало использования этих морей для навигации – письменных доказательств судоходства более ранних лет не обнаружено. Изучение сказаний показывает, что поморы регулярно уходили в плавание вплоть до Обской губы («юг» Арктики) еще в XII-XIII веках.
Основные тенденции развития Северного морского пути
Уже не так важно, сколько лет Северному морскому пути – его освоение активно продолжается под управлением Правительства России.
Именно в Федеральном агентстве морского и речного транспорта («Росморречфлот») занимаются вопросами организации и контроля судоходства от порта Архангельск и пролива Карские ворота до Берингова пролива и порта Владивосток. Проходить все северные моря с транспортной миссией (это тысячи километров среди льдов) следует только под управлением профессионалов.
Ценность Севморпути объясняется просто – это минимальное расстояние и пониженное транзитное время, которые качественно сказываются на торговле, строительстве, промышленности по всему миру. Для сравнения:
- доставка по Севморпути из порта Йокогама (Япония) в порт Мурманск: 5770 миль (10690 км);
- переход из порта Йокогама (Япония) в порт Мурманск через Суэцкий канал и Средиземное море: 12840 миль (23800 км);
- перевозка из порта Йокогама (Япония) в порт Мурманск в обход Африки через Атлантический океан:
Экономия – более чем в 2,2 раза, что составляет сотни тонн топлива и десятки дней в пути. Полярный маршрут – залог ускорения доставки грузов и развития экономики.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться