Судоходство между портами своей страны
Судоходство между портами своей страны играет весомую роль в экономике. Оно позволяет выполнять более оперативные и не зависящие от наземной инфраструктуры перевозки. Результат оказывается дешевле, если подойти к делу с умом.
Посмотрим, почему судоходство между портами одной страны выделено отдельно в мире логистики, какие у него есть особенности, и как организовать такое мероприятие.
О названии каботажных перевозок
О том, как называется судоходство между портами своей страны, часто возникают затруднения у студентов-логистов и начинающих специалистов. Второе название этого варианта перевозок – каботаж (от франц. Cabotage).
Исторически получилось, что некоторые морские переходы выполнялись только от мыса к мысу в граница собственной земли – отсюда и привязка к испанскому Cabo, «мыс». В литературе даже можно встретить отсылку на «Плавание между мысами» без потери видимости берега.
Сегодня каботаж – судоходство в водах только одного государства, но не обязательно прибрежное. В России, которая имеет одну из наиболее протяженных в мире береговых линий, эта опция очень ценится. Только по одному развивающемуся СМП за год доставляется более 36 миллионов тонн при общем грузообороте за год в 103 миллиона тонн (усредненные данные за 2023 год).
Виды каботажной навигации
Организация судоходства между любыми портами своей страны только кажется простой. Самое важное – учесть навигационные условия, в которых предстоит работать команде. Нередко это ограничивает сам маршрут – если, к примеру, рабочие глубины окажутся недостаточными с учетом объема загрузки судна.
В связи с этим принято выделять каботаж:
- местного значения: когда маршрут прокладывается в акватории только одного залива или моря (по Белому или по Черному морю);
- обычный: судоходство ведется по нескольким морям и на значительные расстояния (из Сочи в Ростов-на-Дону или Северный морской путь).
Существуют требования по безопасности судоходства, их регламентируют нормативные документы РРР (Российский Речной Регистр) и РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства). Появляется фактор класса судна и его технической оснащенности, но главное – диапазон рабочих глубин. В результате образуются каботажные перевозки:
- материковые: движение планируется вдоль морского берега без судозахода в речной порт;
- речные: маршрут прокладывается по внутренним водным путям (реки, каналы).
Ввиду отличия в технических характеристиках водного транспорта заниматься этими типами грузовых и пассажирских перевозок могут совсем разные компании с существенно отличающимся флотом.
Достоинства грузоперевозок между портами своей страны
Если есть выбор по наземной или каботажной перевозке, решение почти наверняка принимается в пользу водной транспортировки:
- сравнительно небольшая себестоимость (при наличии проверенного маршрута и портовой инфраструктуры);
- низкая сложность подготовки (особенно если сравнивать с железнодорожной транспортировкой, где есть масса согласований и повышенное время ожидания);
- минимальное время в пути на фоне небольших рисков для груза и судна;
- быстрота перевалки и оформления генеральных грузов и контейнеров.
Сегодня каботаж в России, к примеру, это – миллионы тонн руды и сырьевых продуктов, нефть, газ и производная продукция, металлоконструкции, строительные материалы и многое другое.
Сервис грузоперевозок
Когда нужно заказать грузовые или пассажирские перевозки между портами своей же страны, следует обращаться к профессионалам. Особенно – если доставка планируется в северных широтах и по Северному морскому пути, где погодные и навигационные условия оставляют желать лучшего.
Зафрахтовать подходящее судно под свой груз и получить полноценный сервис грузоперевозок «под ключ» можно только с опытными специалистами. Одно из основных достоинств таких предложений – уверенность: законодательство разрешает судоходство между портами своей страны только отечественным компаниям с лицензиями и сертификатами.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Задайте свой вопрос
заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас
Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!
Подписаться