Что делать если транспортная компания потеряла груз

Что делать если транспортная компания потеряла груз

Случаи, когда груз теряется в процессе доставки, отнюдь не редкость. Причины утери бывают разными: от халатности сотрудников компании-перевозчика до форс-мажорных ситуаций. Пострадавшая сторона должна действовать по определенной схеме в зависимости от обстоятельств, при которых произошла утрата. Поэтому важно детально разобраться в вопросе: что делать, если транспортная компания потеряла груз?

Что делать если транспортная компания потеряла груз

Ответственность перевозчика

Согласно закону, экспедитор несет полную ответственность за сохранность товара с момента его получения до вручения грузополучателю. Если перевозчик не исполнит свои обязательства должным образом, ему придется возместить ущерб и выплатить клиенту неустойку. Сумма ущерба рассчитывается по следующему принципу:

  • Если при отправке товара была указана объявленная стоимость, то она возвращается владельцу в полном размере.
  • Если ценность товара не была объявлена, за основу расчетов принимается его среднерыночная цена.

Также перевозчик должен вернуть отправителю сумму, оплаченную за оказание транспортных услуг.

Следует иметь в виду, что согласно статье гражданского кодекса, транспортная компания освобождается от ответственности, если груз был утрачен или получил повреждения вследствие воздействия обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия и т.д.). Пожар, ДТП с участием транспорта перевозчика, хищение в перечень таких обстоятельств не входят.

Действия получателя в случае утери

Что делать, если груз потерян? Первое, что нужно предпринять при обнаружении утраты всего груза или его части – зафиксировать документально обстоятельства, на основании которых перевозчик должен нести материальную ответственность. Для этого обязательно нужно оформить акт об утрате. Данный документ составляется в свободной форме, но при условии указания обязательных параметров:

  • Дата и место оформления.
  • Данные лиц, которые принимали участие в составлении акта.
  • Изложение обстоятельств, при которых возникли основания для составления акта.
  • Описание утерянного товара.
  • Подписи сторон.

Составление акта должно происходить при участии представителей компании-перевозчика. В противном случае документ не будет иметь законной силы.

При наличии оформленного по всем правилам акта можно приступать к составлению претензии. Право на подачу претензии имеют:

  • грузоотправитель;
  • получатель;
  • страховая компания в случае выплаты ею страхового возмещения.

Помимо основных данных, касающихся описания товара, и обстоятельств, на основании которых подается претензия, в документе нужно обосновать сумму возмещения. Согласно действующим правилам, к претензии должны быть приложены копии следующих документов:

  • транспортная накладная;
  • акт об утрате;
  • документальное подтверждение стоимости груза: чеки, договор купли-продажи и т.д.

Претензию нужно составить в количестве 2-х экземпляров. Один из них остается у пострадавшей стороны, второй – направляется транспортной компании. Рекомендуется отправлять документ заказным письмом с описью и уведомлением либо вручать претензию представителю перевозчика под роспись.

С момента получения претензии транспортной компании дается 30 суток на ее рассмотрение.

Дальнейшие действия

Политика большинства транспортных компаний подразумевает выплату компенсации за утерянный груз не позднее 30 дней после получения претензии.

Если же отведенный для рассмотрения срок истек, а никаких действий со стороны перевозчика не последовало, можно обратиться с жалобой в надзорные органы:

  • Транспортная прокуратура контролирует исполнение законодательства, в том числе и в сфере оказания услуг перевозки. Жалоба в транспортную прокуратуру может стать поводом для внеплановой проверки и привлечения компании к ответственности в случае выявления нарушений. Подать жалобу можно в режиме онлайн на сайте интернет-приемной.
  • Можно составить жалобу в Роспотребнадзор, который также осуществляет надзорные функции и проводит проверки.

Главное, что должен сделать владелец груза при отказе в удовлетворении претензии – это обратиться в суд. По итогам рассмотрения дела будет принято решение о сумме компенсации за потерянный перевозчиком груз.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться