Характеристика линейного судоходства

Характеристика линейного судоходства

Линейное судоходство (Liner Shipping) представляет собой такую форму организации международных морских перевозок грузов, при которой суда движутся по строго оговоренному маршруту и расписанию и занимаются доставкой мелких грузовых партий на постоянной основе. Как правило, большую часть перевозимых товаров составляют генеральные грузы, а порты заходов для морского транспорта остаются неизменными.

Особенностью транспортировки, которая отличает ее от трампового типа морских перевозок, является установление тарифов линейного судоходства за оказываемые услуги. Иными словами, расценки на данный вид грузоперевозки фиксированы, объявляются заранее, поэтому их можно узнать и проанализировать потенциальные расходы.

Характеристика линейного судоходства

Еще одно условие, отличающее линейное судоходство от трамповых перевозок – это четко установленный тоннаж.

Чтобы дать наиболее точную характеристику линейному судоходству, можно сравнить его с железнодорожными перевозками. Действительно, они имеют множество схожих черт: 

  • грузополучатель и владелец знают, как товар будет передвигаться, направление задается перевозчиком изначально;
  • предварительно озвученные, четко определенные тарифы позволяют избежать воздействия инфляции;
  • основной тип товаров при данном методе перевозки – генеральные грузы (перевозимые только в упаковке штучные товары).

Почему появился такой способ организации перевозок

Линейное судоходство возникло благодаря развитию внешнеторговой сферы и наращиванию объемов изготовления различных готовых изделий. Промышленные масштабы уже не давали возможности производителям обеспечивать долговременное хранение товаров, их требовалось в срочном порядке реализовывать, в том числе и за границу.

В то же время экономика производства и потребления не позволяла хранить большие запасы продукции с тем, чтобы впоследствии собрать единую товарную партию, которая была бы экономически выгодна с точки зрения логистики.

Риск замедления товарооборота, необходимость в регулярном перемещении каждой «раздробленной» партии и большое число грузовладельцев помогли обеспечить реализацию внешнеторговых транспортных договоров с фиксированной ценовой политикой в отношении морских перевозок.

Таким образом, совершенствование интернациональной торговли готовой продукцией и налаживание международных контактов стали причиной появления линейного судоходства, предопределив его главные, основополагающие характеристики.

Основные характеристики

  • Заблаговременное озвучивание расписания передвижений типа «порт-порт».
  • Линии могут быть регулярными либо срочными.
  • Выделены базовые и факультативные порты.
  • Введены единые тарифы.
  • Установлены точные весовые характеристики.

Регулярные и срочные перевозки

Как говорилось ранее, судоходство линейного типа подразделяется на регулярное и срочное.

Регулярные морские перевозки предназначены для наиболее важных грузовых партий (генеральные и штучные грузы).

Срочные перевозки подразумевают под собой систему транспортировки с помощью контейнеров. Данный метод по своей сути мультимодален, поскольку в дальнейшем обслуживание груза происходит в специальном контейнерном терминале, на котором осуществляется перевалка на другое транспортное средство.

Договор грузоперевозки

Грузоотправитель должен быть уверен в сохранности вверяемого перевозчику груза, это значит, что владельцу судна требуется предоставить определенные гарантии надежности. В связи с этим оформляется договор морской перевозки, который имеет вид коносамента.

В зависимости от типа договорного документа коносамент может отличаться:

  1. Морской / прямой. Работа судовладельца состоит в доставке товара до порта назначения.
  2. Сквозной. Оформляется, когда необходимо заключение договора с местными транспортировочными линиями. Это требуется в том случае, когда порт погрузки или порт выгрузки не может быть обслужен судами его линии.
  3. Комбинированный / мультимодальный. Создается в случае доставки груза с использованием различных видов транспорта, в число которых входит и морской. Документ должен быть выдан оператором комбинированной транспортировки (экспедитором или перевозчиком). 
  4. Delivery orders. Для оформления нескольких товарных партий по одному коносаменту.
  5. Optional B/L. Компании, занимающиеся линейным судоходством, дают владельцам грузов право выбора порта доставки исходя из перечисленных в коносаменте вариантов.

Типы линейных тарифов

  1. Односторонние. Стоимость указана для транспортировки «в один конец».
  2. Двусторонние. Менее бюджетный тип тарифа, подразумевает оплату за движение груза «туда и обратно».

Конференциальные / многосторонние. 

Самый дорогой из представленных тарифных планов. Предусмотрен один тариф для всего объединения. 

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Рассчитать стоимость

Задайте свой вопрос

заполнив форму ниже, и наш специалист проконсультирует Вас

Ваш вопрос обязательное
Имя
Телефон обязательное
E-mail обязательное

Будьте в курсе всех актуальных новостей компании!

Подписаться